A A A Ц Ц Ц Ц

ШРИФТ:

Arial Times New Roman

ИНТЕРВАЛ:

х1 х1.5 х2

ИЗОБРАЖЕНИЯ:

Черно-белые Цветные

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение “Детский сад № 28 ”Веселинка”

МЕНЮ

Сборник игр 2


В данном сборнике представлены игры, способствующие сплочению коллектива.

Составили  воспитатели: Тимофеева Е.Ф., Кожушко Е.А.

Большое значение и актуальность приобретает отношений ребенка со сверстниками в группе детского сада, т.к. дошкольный возраст – особо ответственный период в воспитании. Он является возрастом первоначального становления личности ребенка. В это время в общении ребенка со сверстниками возникают довольно сложные взаимоотношения, существенным образом влияющее на развитие его личности.

В условиях специального дошкольного воспитания, когда ребенок постоянно находится с другими детьми, вступает с ними в разнообразные контакты, складывается детское общество, где ребенок приобретает первые навыки поведения среди равных участников общения.

Взаимодействие ребенка со сверстниками — это не только прекрасная возможность совместно познавать окружающий мир, но и возможность общения с детьми своего возраста, возможность общения с мальчиками и девочками. Дети дошкольного возраста активно интересуются друг другом, у них появляется выраженная потребность в общении со сверстниками.

От того, как сложатся отношения ребенка с первой в его жизни общественной формацией – группой детского сада – во многом зависит последующий путь его личностного и социального развития. Если все благополучно, ребенок тянется к сверстникам и умеет общаться, никого не обижая и не обижаясь, то можно надеяться, что в дальнейшем он будет нормально чувствовать себя среди окружающих людей.

Существенную помощь в сплочении коллектива помогут игры представленные в данном сборнике.
ИГРЫ, СПОСОБСТВУЮЩИЕ СПЛОЧЕНИЮ КОЛЛЕКТИВА

МАГНИТ (К. Фопель, 2005)

Возраст. От трех лет.

Цель. Развитие коммуникативных навыков, повыше­ние уровня личной значимости в группе.

Инвентарь, Магнит, металлические предметы, аудио­кассета или диск с музыкой.

Число участников. От семи человек.

Участие взрослого. Обязательно.

Содержание. Ведущий рассказывает детям о свой­ствах магнита и демонстрирует, как магнит притягивает металлические предметы. Затем он рассказывает о том, как часто мы стремимся к другому человеку, к маме, к другу, так, как будто этот человек нас притягивает. По­сле этого начинается игра, в которой каждый ребенок может стать магнитом.

Дети встают в круг и берутся за руки. Ведущий вклю­чает музыку. Пока звучит музыка, дети могут двигаться и прыгать, не разнимая рук. Ведущий останавливает му­зыку и называет кого-то из участников игры по имени, например Юру. Этот ребенок становится магнитом. Все должны быстро отпустить руки, подбежать к Юре и встать вокруг него. Можно сказать: «Здравствуй, Юра. Мы рады, что ты рядом с нами!» Затем ведущий включает музыку, дети снова встают в круг, и игра продолжается.

Рекомендации. Желательно, чтобы в роли магнита по­бывали все дети.

КАРАВАЙ, КАРАВАЙ

Возраст. От трех лет.

Цель. Сплочение коллектива, разучивание танцеваль­ных (хороводных) движений

Число участников. От пяти человек.

Участие взрослого. Не обязательно.

СодержаниеИграющие встают в круг (водящий — в середине) и водят хоровод, напевая:

Как на… (имя водящего) именины

Испекли мы каравай

Вот такой (расходятся от центра) ширины,

Вот такой (сходятся к центру) ужины,

Вот такой (тянутся вверх) вышины,

Вот такой (приседают) низины.

Каравай, каравай, кого хочешь выбирай.

Водящий говорит: «Я люблю, конечно, всех, ну а… (имя того, кого выбирает) больше всех!» Теперь водя­щим становится выбранный и игра повторяется.

МЫ ЛЕТИМ! (Ю. В. Турин)

Возраст. От трех лет.

Цель. Развитие коммуникативных навыков, повыше­ние самооценки.

Число участников. От пяти человек.

Участие взрослого. Необходимо.

Содержание. Ведущий спрашивает детей: «К полету готовы ? » Дети отвечают: «Готовы!» Ведущий: «Полетели!»

Дети ходят или бегают, машут руками, как крыльями, и хором говорят: «Мы летим, летим, летим…» Ведущий заканчивает фразу: «К Маше (называя имя одного из де­тей) прилететь хотим!» Все дети бегут к Маше и встают вокруг нее, размахивая руками.

Ведущий вновь спрашивает детей: «К новому полету готовы?» Дети отвечают: «Готовы!» Ведущий: «Полете­ли!» И игра продолжается.

Я ВИЖУ (К. Фопель, 2005)

Возраст. От четырех лет.

Цель. Повышение групповой сплоченности, развитие внимания, умения выполнять инструкции, разучивание различных движений.

Инвентарь. Не требуется.

Число участников. От трех человек.

Участие взрослого. Необходимо.

Содержание. Ведущий говорит детям: «Я вижу, что…» Дети спрашивают: «Что вы видите?» Взрослый отвечает: «Я вижу детей, которые кричат и прыгают вокруг меня». Дети выполняют действия, названные ведущим, пока он снова не скажет «Я вижу, что…». Дети должны остано­виться и снова спросить: «Что вы видите ? » Взрослый на­зывает что-то новое (я вижу воробушков, они прыгают и клюют хлебные крошки, детей, которые лежат на ков­рике; девочек и мальчиков, которые улыбаются; детей, которые скачут на лошадках; порхающих вокруг меня прекрасных бабочек; перепрыгивающих с кочки на коч­ку лягушек и т. д.).

Рекомендации. Если после игры детям предстоит се­рьезная работа или отдых, желательно закончить игру в спокойном темпе.

БЕГУЩИЕ ОГНИ

Возраст. От четырех лет.

Цель. Установление взаимодействия в группе, разви­тие внимания, обучение счету.

Число участников. От шести человек.

Участие взрослого. Желательно.

Содержание. Все участники рассаживаются по кругу. Кто-то встает и произносит имя своего соседа слева, до­бавляя слово «один». Например:

«Маша! Один!» Затем снова садится. Потом встает Маша и называет имя со­седа слева, добавляя слово «Два». Например: «Андрей! Два!»

Таким образом, участники игры по очереди называ­ют имена и порядковые номера.

КОЛЫБЕЛЬ (К. Фопель, 2005)

Возраст. От четырех лет.

Цель. Развитие коммуникативных навыков, чувства доверия к группе.

Инвентарь. Плотное одеяло.

Число участников. От семи человек.

Участие взрослого. Обязательно.

Содержание. Дети встают вокруг расстеленного на полу одеяла. Ведущий напоминает детям о том, как в дет­стве их качали родители, и предлагает желающим пока­чаться на одеяле.

Один ребенок ложится на одеяло, а остальные берут одеяло, поднимают его и начинают раскачивать. Делать это нужно согласованно. При раскачивании можно на­певать спокойную песню.

Примерно через минуту по команде ведущего дети прекращают раскачивание и осторожно опускают одея­ло на пол.

Рекомендации. Качают только тех, кто сам этого за­хотел. Ребенок решает, качается он с открытыми или с закрытыми глазами.

МАЛЕНЬКИЕ СОЛНЫШКИ (К. Фопель, 2005)

Возраст. От четырех лет.

Цель. Развитие навыков ориентации в пространстве, умения действовать сообща в группе.

Число участников. От двенадцати человек.

Участие взрослого. Обязательно.

СодержаниеДети делятся на группы по три-четыре человека, берутся за руки и образуют круги — «солныш­ки», которые передвигаются по комнате, как по небу. Если происходит столкновение «солнышек», то они сли­ваются в одно солнце. Для этого дети берутся за руки и формируют новый круг.

Игра продолжается до тех пор, пока не образуется одно большое солнце. Ведущий говорит: «Теперь мы все — одно большое солнце. Пусть оно подарит свет и тепло всей нашей группе».

ЗМЕЙКА (С. В. Гиппиус, 1963)

Возраст. От пяти лет.

Цель. Сплочение группы, развитие умения руково­дить и подчиняться.

Инвентарь. Не требуется.

Число участников. От пяти человек.

Участие взрослого. Необходимо.

СодержаниеДети идут по комнате паровозиком, в затылок друг другу. Ведущий (он идет первым) обходит воображаемые препятствия, перепрыгивает через вооб­ражаемые рвы и канавы, а все остальные повторяют за ним движения. По знаку педагога ведущий переходит в хвост паровозика, а следующий за ним становится но­вым ведущим,

Рекомендации. Желательно, чтобы в роли ведущего побывали все дети.

ДРАКОН (Е. В. Кряжева, 1997)

Возраст. С пяти лет.

Цель. Формирование навыков общения, сплочение коллектива.

Инвентарь. Не требуется.

Число участников. От пяти человек.

Участие взрослого. Желательно.

Содержание. Играющие становятся в колонну, дер­жась за плечи друг друга. Первый участник — «голова», последний — «хвост» дракона. «Голова» должна дотя­нуться до «хвоста» и дотронуться до него. «Тело» драко­на неразрывно. Как только «голова» схватила «хвост», она становится «хвостом». Игра продолжается до тех пор, пока каждый участник не побывает в обеих ролях.

КТО ИЩЕТ, ТОТ НАЙДЕТ (К. Фопель, 2005)

Возраст. От пяти лет.

Цель. Тренировка пространственной ориентации, по­вышение чувства доверия к другим детям.

Инвентарь. Повязки на глаза (на одну меньше, чем участников игры).

Число участников. От пяти человек.

Участие взрослого. Необходимо.

Содержание. Ведущий предлагает детям представить, что группа — это одна семья, которая живет в доме на опушке леса. Выбирается «мама». Остальные участники игры — ее дети, которые пошли гулять в лес.

«Маме» завязывают глаза, и она медленно считает до пяти. В это время дети убегают в лес (садятся на пол). «Мама» ходит по лесу и ищет детей. Когда она коснется кого-нибудь из детей руками, тот поднимается. «Мама» становится за ним и берет его за плечи. Теперь они будут искать остальных детей вместе. Найденный «ребенок» тоже получает повязку на глаза. Вместе с «мамой» они счи­тают до пяти, в это время остальные ребята снова разбега­ются, садятся на пол и замирают. Игра продолжается. По­степенно из найденных детей получается паровозик. Когда находят последнего ребенка, все отправляются «домой».

Рекомендации. Территории «дома» и «леса» жела­тельно ограничить, а также убрать предметы, о которые можно удариться.

ПРОГУЛКА ПО РУЧЬЮ (Н. Л. Кряжева, 1997)

Возраст. С пяти лет.

Цель. Приобретение навыков совместных действий, сплочение группы.

Инвентарь. Мелки.

Число участников. От семи человек.

Участие взрослого. Необходимо.

СодержаниеВедущий рисует мелом на полу две ли­нии, которые обозначают извилистый ручеек. Ширина его должна изменяться, но нужно следить, чтобы дети могли шагать вдоль «ручья», расставив ноги.

Дети отправляются в поход. Они выстраиваются друг за другом, кладут руки на плечи впереди стояще­му, расставляют ноги на ширину «ручья» в том месте, где начинается их путь, и медленно передвигаются вдоль «ручья», ступая по его берегам. Тот, кто «попал ногой в воду», встает в конец цепочки.

ТЕНЬ (Н. Л. Кряжева, 1997)

Возраст. От пяти лет.

Цель. Развитие согласованности действий, внимания к действиям товарища.

Инвентарь. Не требуется.

Число участников. От пяти человек.

Участие взрослого. Желательно.

Содержание. Дети встают в колонну друг за другом. Впереди водящий. Он ходит по помещению и делает раз­ные движения, совершает неожиданные повороты, присе­дания и т. д. Все остальные — его тень и должны двигаться за водящим и четко повторять каждое его движение.

ТЕРПЕЛИВЫЕ РУКИ (К. Фопель, 2005)

Возраст. От пяти лет.

Цель. Развитие внимания, координации движений рук и ног, согласованности действий в группе.

Инвентарь. Простыня с отверстием посередине, такого размера, чтобы сквозь него свободно проходил мяч, мячи.

Число участников. От шести человек.

Участие взрослого. Желательно.

СодержаниеДети располагаются вокруг простыни (стоят или сидят на стульях), поднимают и натягивают ее. Ведущий кладет на простыню мячик и предлагает детям, изменяя наклон простыни, закатить мячик в от­верстие.

Развитие игры. Можно усложнить задачу, положив несколько мячей

ХЛОП И ТОП (К. Фопель, 2005)

Возраст. От пяти лет.

Цель. Тренировка пространственной ориентации, развитие моторики и умения сотрудничать в группе.

Инвентарь. Мешочек, наполненный фасолью или другим сыпучим материалом, или легкий мяч.

Число участников. От шести человек.

Участие взрослого. Желательно.

Содержание. Дети встают в два ряда, один напро­тив другого, на расстоянии около трех метров. Один из участников бросает мешочек любому ребенку из ряда напротив. Делать это нужно не резко, так, чтобы мешо­чек можно было легко поймать. Пока мешочек летит, все дети должны хлопнуть в ладоши. А когда мешочек пой­ман, то все вместе топают один раз ногой. Затем ребе­нок, поймавший мешочек, бросает его другому ребенку из ряда напротив. И так далее.

Если мешочек падает, его возвращают обратно тому, кто бросал. Второй раз мешочек бросают уже другому ребенку.

ЗЕМЛЯ И ЛУНА (Фопель, 2005)

Возраст. От шести лет.

Цель. Тренировка пространственной ориентации, развитие моторики и умения сотрудничать в группе.

Инвентарь. Два мяча (большой и маленький), круглая скатерть.

Число участников. От четырех человек.

Участие взрослого. Желательно.

СодержаниеДети встают в круг, обеими руками держа скатерть на уровне бедер. Ведущий кладет на скатерть большой мяч. Это Земля. Ее надо покатать по скатерти по кругу. Когда у детей это будет хорошо полу­чаться, ведущий добавляет маленький мяч — Луну. Нуж­но стараться, чтобы «планеты» катались по кругу и не сталкивались.

ПЕСНЯ

Возраст. С шести лет.

Цель. Отработка навыков работы в группе, умения соблюдать общий ритм с помощью внутреннего слуха.

Инвентарь. Не нужен.

Число участников. От трех человек.

Участие взрослого. Желательно.

Содержание. По сигналу (например, хлопку или голо­совой команде) ведущего все участники хором начинают петь какую-либо песню, которая

известна всем участни­кам. По второму хлопку все поют про себя. По третье­му — снова вслух.

Развитие игры. После второго хлопка, когда дети поют про себя, ведущий указывает на одного из ребят и тот становится солистом — начинает петь вслух, в то время как другие продолжают петь молча. Затем веду­щий указывает на другого ребенка и так далее.

ПРИНЦ-НА-ЦЫПОЧКАХ (К. Фопель, 1998)

Возраст. От шести лет.

Цель. Стабилизация эмоционального состояния группы.

Число участников. От десяти человек.

Участие взрослого. Обязательно.

Содержание. Ведущий просит детей показать, как они волшебным образом могут превратить шумную класс­ную комнату в учебную мастерскую, где царят спокой­ствие и сосредоточенность.

Один из участников становится Принцем-на-цыпоч­ках (Принцессой-на-цыпочках). Он крадучись подходит к кому-либо из детей, легонько дотрагивается до его носа, а затем идет к следующему. Тот, до чьего носа до­тронулся Принц-на-цыпочках, также бесшумно следует за ним в качестве члена королевской свиты.

Каждый, кто стал членом королевской свиты, должен держаться с достоинством: идти спокойно и величаво. Королевская свита будет увеличиваться до тех пор, пока не соберет всех детей. Тогда Принц-на-цыпочках дол­жен обернуться к своей свите, раскрыть руки, как бы обнимая всех, и сказать: «Благодарю вас, господа». По­сле этого все возвращаются на места.

Эта игра — шуточный ритуал, от многократного по­вторения которого она становится только интереснее для детей.

И МЫ ТОЖЕ

Возраст. От шести лет.

Цель. Развитие чувства юмора, улучшение психоло­гического климата.

Инвентарь. Не требуется.

Число участников. От трех человек.

Участие взрослого. Обязательно.

Содержание.

Ведущий рассказывает детям историю, делая паузы между предложениями. В каждом предложении говорит­ся о каком-либо действии, и после каждого предложения дети хором говорят: «И мы тоже!» Ведущий строит рас­сказ так, чтобы после ответов детей возникала комиче­ская ситуация.

Ведущий:

—  Однажды, я пошел гулять в лес.

—  И мы тоже!

—  Там я увидел белку!

—  И мы тоже!

—  Но она испугалась и спряталась от меня в дупло.

—  И мы тоже!

—  Ну а я пошел себе дальше.

—  И мы тоже!

—  И нашел берлогу.

—  И мы тоже!

— В берлоге спал медведь.

—  И мы тоже!

—  Он сосал свою лапу и причмокивал.

—  И мы тоже!

УЗЕЛ (К. Фопель, 2005)

Возраст. От шести лет.

Цель. Развитие групповой сплоченности, умения вы­полнять команду и действовать сообща.

Инвентарь. Не нужен.

Число участников. От семи человек.

Участие взрослого. Желательно.

СодержаниеОдин из участников игры отворачивает­ся, остальные встают в круг и берутся за руки. Ведущий говорит: «Теперь попробуйте превратиться в узел. Для этого надо будет запутаться, не разнимая рук. Можно перешагивать через сомкнутые руки, проползать под ними так, чтобы в результате ваши руки переплелись, а из круга получился клубок. Отпускать руки своих со­седей нельзя!»

Тот, кто отворачивался, пытается развязать узел. Надо объяснить, что сразу может и не получиться, рас­путать узел можно только шаг за шагом. Можно давать инструкции с помощью слов: «Виктор, перелезь через руку Маши», а можно с помощью слов и направляющих движений.

Июль 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031  
Ваше мнение формирует официальный рейтинг организации
Анкета доступна по QR-коду, а также по прямой ссылке:
https://bus.gov.ru/qrcode/rate/289319
© 2024 - Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение “Детский сад № 28 ”Веселинка”