A A A Ц Ц Ц Ц

ШРИФТ:

Arial Times New Roman

ИНТЕРВАЛ:

х1 х1.5 х2

ИЗОБРАЖЕНИЯ:

Черно-белые Цветные

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение “Детский сад № 28 ”Веселинка”

МЕНЮ

Сборник игр 3


Игры, направленные на развитие умения различать эмоциональные состояния

В данном сборнике представлены игры, направленные на развитие умения  различать эмоциональные состояния в группе сверстников.

Составили — воспитатели Тимофеева Е.Ф., Кожушко Е.А.

Развитие эмоциональной сферы ребенка – не дань моде, а одно из условий его успешного развития. В настоящие время, к сожалению, в процессе воспитания и обучения детей доминирует тяга взрослых к интеллектуальному развитию дошкольников. Однако только согласованное функционирование двух систем – интеллекта и эмоциональной сферы – может обеспечить успешное выполнение любого вида деятельности.

Для отработки навыка понимания эмоций (своих и сверстников) дети в игровой форме могут демонстрировать различные эмоциональные состояния и отгадывать изображенные другими эмоции и чувства. По мнению специалистов,  имитация детьми разных эмоциональных состояний может служить психопрофилактическим средством, поскольку выполнение мимических и пантомимических упражнений помогает предотвратить перерастание некоторых эмоций в патологию.

Нужно помогать, ребенку понимать его эмоции и чувства, показать ему, как можно справляться с неприятным состоянием, расширять запас слов, соответствующих его переживаниям. С такой задачей может помочь справиться педагог, проводя игры, направленные на снижение мышечного и эмоционального напряжения.

ИГРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ УМЕНИЯ РАЗЛИЧАТЬ ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ СОСТОЯНИЯ

КОТИК (Я. А. Павлова)

Возраст. От трех лет,

Цель. Формирование умения выражать эмоции, сни­жение эмоционального, мышечного напряжения, уста­новление положительного эмоционального настроя в группе детей.

Инвентарь. Кассета или диск со спокойной музыкой.

Число участников. Любое.

Участие взрослого. Обязательно.

Содержание игрыДети сидят на ковре и под спокой­ную музыку придумывают сказки про котика, который;

  • нежится на солнышке (лежит на коврике);
  • потягивается;
  • умывается;
  • царапает лапками с коготками коврик;
  • мурлычет возле теплой печки;
  • играет с другими котятами.

Рекомендации. В качестве музыкального сопрово­ждения можно воспользоваться записями аудиокассет «Волшебные голоса природы», «Малыш в лесу», «Ма­лыш и птичка» и др.

НА ПТИЧЬЕМ ДВОРЕ (А. И. Петрова, 2008)

Возраст. От трех лет.

Цель. Наработка опыта действий в новой ситуации, активизация эмоциональных проявлений, раскрепоще­ние, снятие мышечного и эмоционального напряжения, формирование эмпатии.

Инвентарь. Игрушки (петушок, гусь, курочка, уте­нок, медведь, волк или другой «страшный» зверь), пикто­граммы с изображением эмоций (грусть, веселье, испуг, удивление).

Число участников. Любое.

Участие взрослого. Обязательно.

Подготовка. Взрослый беседует с детьми о различ­ных настроениях, показывает пиктограммы.

СодержаниеДетям по очереди предъявляются пол­ностью или частично видимые игрушки с описанием ситуации. Дети отгадывают, кто спрятался, пытаются передать эмоции появляющихся персонажей с помощью звуков и движения, выбирают соответствующие пикто­граммы эмоций.

Видишь красный гребешок? (Частично видимая игрушка.)

Это кто там? (Дети: «Петушок!»)

Петушок наш грустный был. (Дети демонстрируют эмоцию грусти.)

Отчего он загрустил? (Дети высказывают свои вари­анты.)

Петушку предлагают остаться.

По дорожке гусь идет. (Предъявляется игрушка.)

Громко, весело поет! (Дети: « Га-га-га!»)

Догадайся почему,

Нынче весело ему? (Дети высказывают свои вари­анты.)

Вышла курочка во двор. (Предъявляется игрушка.)

Посмотрела под забор… (Ладонь к глазам, смотрят вокруг.)

Удивилась — где ж цыплятки? (Дети передают эмо­цию удивления.)

Они со мной играют в прятки? (Дети разводят ру­ками.)

А теперь кричит утенок… (Дети; «Кря-кря-кря!»)

Испугался он спросонок! (Предъявляется игрушка.)

Мне приснился страшный зверь. (Говорит взрослый.)

Я боюсь его теперь! (Дети демонстрируют испуг. ^

Взрослый предлагает помочь утенку и прогнать зверя.

ФОТОГРАФИЯ (Н. Л. Кряжева, 1997)

Возраст. От трех лет.

Цель. Познакомить ребенка с эмоциями близких ему людей, научить его понимать свои и чужие эмоции.

Инвентарь. Фотографии ребенка, близких ему людей.

Число участников. Один-два человека.

Участие взрослого. Обязательно.

Подготовка к игре. На первых этапах взрослый про­сит ребенка просто назвать, кто изображен на фото.

Содержание. Взрослый (родитель, воспитатель) рас­сматривает с ребенком семейный альбом и спрашивает малыша не только о том, кто изображен на фото и что он делает, но и какое настроение у каждого, что он чувству­ет (удивление, радость, испуг, грусть и т. д.).

Рекомендации. Если ребенку трудно определить эмо­циональное состояние, взрослый помогает ему воссо­здать изображенную ситуацию и пофантазировать: что, на его взгляд, мог чувствовать этот человек, что бы почув­ствовал сам ребенок, если бы был на его месте. С деть­ми трех-четырех лет взрослый обсуждает по одной — две фотографии, дети пяти-шести лет могут принести на занятия фото, на которых изображены только веселые (или только грустные, или только удивленные люди).

ЗАЙЧИКИ (Г. Бардиер, 1993)

Возраст. От трех лет.

Цель. Упражнение дает ребенку возможность испы­тать разнообразные мышечные ощущения, учит задер­живать внимание на этих ощущениях, различать и срав­нивать их, выражать собственное настроение при помо­щи движений.

Инвентарь. Не требуется.

Число участников. Любое.

Участие взрослого. Обязательно.

Подготовка. Взрослый просит детей представить, что они зайчики, вспомнить, как зайчик ходит, прыгает, ка­кое у него может быть настроение и почему.

Содержание. Взрослый просит детей представить себя веселыми зайчиками в цирке, играющими на вооб­ражаемых барабанах. Он описывает характер физиче­ских действий — силу, темп, резкость — и направляет внимание детей на осознание и сравнение возникающих мышечных и эмоциональных ощущений.

Например, ведущий говорит: «Как сильно у вас зай­чики стучат на барабанах! А вы чувствуете, как напря­жены у них лапки? Ощущаете, какие лапки твердые, не гнутся! Как палочки! Чувствуете, как напряглись у вас мышцы в кулачках, ручках, даже в плечиках?! А вот лицо нет! Лицо улыбается, свободное, расслабленное, И животик расслаблен. Дышит… А кулачки напряжен­но стучат!.. А что еще расслаблено? Давайте еще попро­буем постучать, но уже медленнее, чтобы уловить все ощущения!»

СОЛНЫШКО ВЕСЕЛОЕ (Л. И. Петрова, 2008)

Возраст. От трех лет.

Цель. Отработка умения произвольно сосредотачи­вать внимание на определенных группах мышц лица, тренировка мимической передачи эмоции веселья от улыбки до громкого хохота, раскрепощение, повышение уверенности в своих возможностях, развитие эмпатии.

Инвентарь. Зеркало.

Число участников. Любое.

Участие взрослого. Обязательно.

Подготовка. Взрослый заранее подготавливает сти­хотворение для сопровождения игры, говорит с детьми о том, какое солнышко теплое, ласковое, сколько радост­ных мгновений оно может подарить людям.

Содержание. Детям предлагается послушать, как ве­селится солнышко, и попробовать передать его настрое­ние перед зеркалом.

Взрослый говорит:

Смотрит солнышко в окошко,

Улыбаюсь я немножко. (Улыбка перед зеркалом.)

Солнце выше, день светлей,

Улыбаюсь веселей. {Улыбаются шире.)

Солнце в небе высоко —

Улыбаюсь широко. (В улыбке видны зубы.)

Я под солнцем веселюсь,

Громко-громко я смеюсь! (Хохочут; ха-ха-ха!}

Солнце клонится к закату,

На лице покой, ребята. (Изображают спокойствие.)

Рекомендации. Если дети хотят, они могут одновре­менно производить движения, С младшими детьми не­обходимо до проведения игры поговорить о разных эмо­циональных состояниях, показать им рисунки солнышка в книжках, в детских работах, где чаще всего солнце на­рисовано с улыбкой.

ТРЕНИРУЕМ ЭМОЦИИ (Н. Л. Кряжева, 1997)

Возраст. От четырех лет.

Цель. Научиться понимать эмоции других, выражать собственные эмоции и чувства.

Инвентарь. Не требуется. . Число участников. Любое.

Участие взрослого. Обязательно.

Подготовка. При необходимости — побеседовать с детьми об эмоциях. Если планируется изображать эмо­циональное состояние литературных героев, желатель­но заранее перечитать детям произведение.

Содержание. Взрослый предлагает ребенку (или груп­пе детей) потренироваться в выражении не только самих эмоций, но и их оттенков, которые могут быть присущи отдельным людям, сказочным героям, животным.

  1. Радость.

Улыбнись, пожалуйста, как:

  • кот на солнышке;
  • само солнышко;
  • хитрая лиса;
  • довольный ребенок;
  • счастливая мама.
  1. Гнев.

Покажи, как рассердились:

  • ребенок, у которого отобрали игрушку;
  • Буратино, когда его наказала Мальвина;
  • два барана на мосту.
  1. Испуг.

Покажи, как испугались:

  • заяц, который увидел волка;
  • котенок, на которого лает собака.

Рекомендации. Можно использовать эту игру как эмоциональную разминку в начале каждого занятия. Играя с детьми 5 — 6 лет, можно предложить им самим стать ведущими, по очереди придумывая, какую эмоцию и какого героя, животного показать.

ЛОТО НАСТРОЕНИЙ (Р. Р. Калинина, 2001)

Возраст. От четырех лет.

Цель. Развитие умения понимать эмоции окружаю­щих.

Инвентарь. Наборы карточек, на каждой из которых изображено какое-либо животное с определенной эмо­цией (грусть, радость, страх, гнев, удивление и т. д.).

Число участников. Любое.

Участие взрослого. Обязательно.

Подготовка. Взрослый готовит заранее несколько (по количеству игроков) наборов карточек.

СодержаниеВедущий называет или показывает схе­матическое изображение какой-то одной эмоции (или описывает ситуацию). Каждый ребенок ищет в своем наборе животное с такой же эмоцией.

Рекомендации. Со старшими дошкольниками можно использовать вместо готовых карточек рисунки самих детей, выполненные заранее вместе со взрослыми.

ВОЛНЫ (И. А. Пазухина, 2007)

Возраст. От четырех лет.

Цель. Снижение эмоционального напряжения, раз­витие умения выразить свое эмоциональное состояние в танце.

Инвентарь. Кассета или диск со спокойной музыкой или записью шума моря; по две голубые ленточки на каждого участника.

Участие взрослого. Обязательно.

Подготовка. Беседа с детьми об эмоциях.

Содержание. Взрослый включает кассету с записью шума моря (или спокойную музыку) и предлагает детям представить, что они оказались на берегу моря: «Волны, одна за другой, набегают на берег, касаются ваших ног. Волны шепчутся друг с другом. И если бы мы понимали их язык, мы могли бы узнать, о чем они говорят… На­верное, у них тоже бывает разное настроение. Давайте попробуем догадаться, какое оно, и покажем это настро­ение». Взрослый называет эмоции, которые они уже об­суждали с детьми.

Дети берут по две голубые ленточки и «превращают­ся» в морские волны, показывая с помощью лент разное настроение: радость, грусть, страх, беспокойство, удив­ление и т. д.

Рекомендации. Можно исполнять танец волн не всей группой, а в парах. В этом случае .каждая пара детей по­казывает одну эмоцию. Если дети уже готовы к подоб­ной работе, можно попросить их отгадывать показанные другими парами эмоциональные состояния, объясняя при этом свой ответ.

ДРУЖБА НАЧИНАЕТСЯ С УЛЫБКИ (И. А. Пазухина, 2007)

Возраст. От четырех лет.

Цель. Развитие эмоциональной сферы, умения выра­жать положительные эмоции, способности делать при­ятно окружающим.

Инвентарь. Кассета со спокойной музыкой.

Число участников. От четырех человек.

Участие взрослого. Желательно.

Подготовка. Игру лучше проводить после чтения вслух сказки с «добрым» концом, после совместной спо­койной деятельности детей, включающей взаимопомощь и взаимоподдержку, после беседы о дружбе и т. д.

Содержание. Дети встают в круг, смотрят друг другу в глаза и молча по очереди дарят самую добрую, какая только может быть, улыбку тому, кому захотят.

Рекомендации. Желательно проводить игру под спо­койную музыку. При желании ребят можно обсудить: кому ты в первую очередь захотел подарить улыбку? Что было приятнее: получать или дарить радость другим? Что можно делать каждый день, чтобы и друзьям, и родите­лям, и тебе самому было приятно?

Как правило, после игры дети готовы делиться хоро­шим настроением, говорить про то, что чувствовали в ее ходе.

УГАДАЙ ЭМОЦИЮ (Р. Р. Калинина, 2001)

Возраст. От четырех лет.

Цель. Развитие умения понимать эмоции других лю­дей и выражать собственные эмоции.

Инвентарь. Карточки с изображением различных эмоций.

Число участников. От трех человек.

Участие взрослого. Обязательно.

Подготовка. Взрослый рассказывает детям о различ­ных эмоциях, о том, почему важно понимать эмоции дру­гих людей.

Содержание. На столе раскладываются картинкой вниз схематичные изображения эмоций. Каждый ре­бенок по очереди берет одну карточку, не показывая ее никому. Затем ребенок должен узнать эмоцию и изо­бразить ее с помощью мимики, пантомимики, голосовых интонаций. Остальные дети отгадывают изображенную эмоцию.

Рекомендации. Участие взрослого необходимо на пер­вых этапах игры. В дальнейшем дети, как правило, сами выступают инициаторами и исполнителями игры.

МАСКИ (В. А. Недоспасова, 2000)

Возраст. От пяти лет.

Цель, Развитие эмпатии, умения выражать собствен­ные эмоции и понимать эмоции других.

Инвентарь. Маски, изображающие различные эмоции (гнев, грусть, радость, удивление, страдание, страх и др.).

Число участников. Любое.

Участие взрослого. Обязательно.

Подготовка к игре. Взрослый показывает детям зара­нее приготовленные маски, изображающие различные эмоции (гнев, грусть, радость, удивление, страдание, страхи др.), и просит их стать «зеркалом»: мимикой изо­бражать эти состояния.

Содержание. После того как дети потренируются в изображении различных эмоциональных состояний, взрослый называет известных им литературных героев (Карабас-Барабас, Царевна Несмеяна, Буратино, КотБа-зилио и т. д.) и спрашивает, какое выражение лица, на­строение может быть у этого героя.

Рекомендации. Если дети проявляют активность, можно разделить их на две группы, которые по очереди загадывают какого-либо сказочного героя (с помощью взрослого} и изображают его эмоциональное состояние. Дети из второй группы отгадывают и объясняют, как им удалось отгадать. Маски могут быть изготовлены со­вместно взрослым и детьми.

ОХОТА НА ТИГРОВ (Е. В. Карпова, Е. К. Лютова, 1999)

Возраст. От пяти лет.

Цель. Эта игра учит планировать свои эмоции и по­нимать окружающих, обращать внимание на их мимику, выражение глаз, эмоциональное состояние.

Инвентарь. Маленькая фигурка тигра или любая другая маленькая игрушка.

Число участников. От пяти человек. Участие взрослого. Не обязательно. Подготовка. Взрослый может побеседовать с детьми не только о том, как отгадать, у кого спрятана игрушка, но и о том, что иногда в жизни необходимо управлять собственным состоянием, чтобы не выдать его. Дети, как правило, охотно рассказывают о способах управления состоянием, известным им из своего опыта и из наблю­дения за другими.

Содержание. Дети встают в круг. Водящий выходит за круг, становится спиной к группе и начинает громко считать до десяти. В это время участники передают друг другу маленького игрушечного тигра. По окончании сче­та дети (и тот ребенок, у кого находится тигр, и осталь­ные участники) вытягивают руки вперед, складывая ла­дошки домиком. Задача водящего — найти тигра.

Рекомендации. Как правило, дошкольники сначала обращают внимание на такие признаки обладателя ти­гра, как некрепко сомкнутые ладошки, выкрики свер­стников («Посмотри у меня…»). Постепенно они учатся понимать состояние ребят по мимическим проявлениям, общему эмоциональному состоянию, поведению во вре­мя игры.

СЕРЕБРЯНОЕ КОПЫТЦЕ (Я. А. Павлова)

Возраст. От пяти лет.

Цель. Снятие излишнего мышечного напряжения, воз­никновение доверия к окружающим, сплочение детей.

Инвентарь. Не требуется.

Число участников. Любое.

Участие взрослого. Желательно.

Подготовка. Взрослый беседует с детьми о добре, о радости, которую получает как тот, кто творит добрые дела, так и тот, кому они адресованы.

СодержаниеВзрослый обращается к детям:

«Представьте, что каждый из вас — красивый, строй­ный, сильный, спокойный, мудрый олень с гордо поднятой головой. На твоей левой ноге — серебряное копытце. Как только ты стукнешь трижды копытцем по земле, появля­ются серебряные монеты. Они волшебные, невидимые. С каждой новой появляющейся монетой ты становишься добрее и ласковее. И хотя другие люди не могут увидеть этих монет, они чувствуют доброту, ласку, исходящие от тебя. Они тянутся к тебе, хотят с тобой дружить, любят тебя, ты им все больше и больше нравишься».

Примечание. Эта игра может стать групповым риту­алом в детском коллективе, одним из способов выхода из конфликтной ситуации. На первых этапах участие взрослого обязательно, со временем дети сами учатся регулировать свое состояние при возникновении кон­фликтов.

ЗЕРКАЛО (Н, Л. Кряжева, 1997)

Возраст. От пяти лет.

Цель. Развитие умения понимать эмоции других лю­дей, выражать их при помощи мимики и жестов.

Инвентарь, Не требуется.

Число участников. Не менее двух.

Участие взрослого. Желательно.

Подготовка. Взрослый показывает детям зеркало, рассказывает о его свойстве отражать предметы, дви­жения, мимику человека.

Содержание. Детям предлагается представить, что они пришли в магазин зеркал. Одна половина группы — зеркала, другая — разные зверюшки.

Зверюшки ходят мимо зеркал, прыгают, строят рожи­цы, а зеркала должны точно отражать движения и эмо­циональное состояние зверюшек.

Рекомендации.. После игры взрослый обсуждаете деть­ми, какое настроение приходилось отображать зеркалу чаще; в каких случаях было легче или труднее копировать образец; какое настроение бывает чаще у самих детей в жизни и т. д. В игре могут принимать участие дети трех-четырех лет, в этом случае взрослый обсуждает с ними только то, насколько точным оказалось изображение.

КАМУШЕК В БОТИНКЕ (К. Фопель, 1998)

Возраст. От шести лет.

Цель. Игра дает детям возможность разобраться в едва зарождающемся эмоциональном состоянии, сооб­щить о своих трудностях, как только те возникают. В нее полезно играть, когда кто-либо из детей обижен, сердит или никак не может понять собственное эмоциональное состояние.

Инвентарь. Мягкий мячик для передачи детьми друг другу при обсуждении в кругу.

Число участников. Не менее двух.

Участие взрослого. Обязательно.

Содержание. Играющие сидят в кругу. Ведущий пред­лагает им рассказать, что происходит, когда в ботинок попадает камушек. Возможно, сначала этот камушек не очень мешает, Может далее случиться так, что вы забы­ваете о нем и ложитесь спать, а утром обуваете ботинок, забыв вынуть камень. Но через некоторое время вы за­мечаете, что ноге становится больно. В конце концов этот маленький камушек воспринимается как обломок ска­лы, Тогда вы снимаете обувь и вытряхиваете его оттуда. Однако на ноге уже может быть ранка или мозоль, и ма­ленькая проблемка становится большой проблемой.

Когда мы сердимся, чем-то озабочены или взволно­ваны, то сначала это воспринимается как маленький ка­мушек в ботинке Если мы вовремя позаботимся о том, чтобы вытащить его оттуда, то нога останется целой и невредимой, если же нет, то могут возникнуть пробле­мы, и немалые. Поэтому всегда полезно как взрослым, так и детям говорить о своих проблемах сразу, как толь­ко они их заметят. Если вы скажете: «У меня камушек в ботинке», то все мы будем знать, что вам что-то мешает, и сможем поговорить об этом.

Я хочу, чтобы вы сейчас хорошенько подумали, нет ли в настоящий момент чего-то такого, что мешало бы вам. Скажите тогда: «У меня нет камушка в ботинке» или «У меня есть камушек в ботинке. Мне не нравится, что Максим (Петя, Катя) смеется над моими очками». Рас­скажите нам, что вас еще удручает.

Рекомендации. Время от времени имеет смысл по­вторять эту игру в качестве группового ритуала, чтобы побудить даже самых стеснительных детей рассказать о своих проблемах и заботах. Полезно обсудить отдельные «камушки», которые будут называть в группе.

ГЛАЗА В ГЛАЗА (Н. Л. Кряжева, 1997)

Возраст. От шести лет.

Цель. Развивать в детях чувство эмпатии. Эта игра на­страивает на спокойный лад.

Инвентарь. Не требуется.

Число участников. Не менее двух.

Участие взрослого. Обязательно.

Подготовка. Взрослый беседует с детьми о том, как важно понимать эмоциональное состояние близких людей.

Содержание. Взрослый говорит инструкцию: «Ребя­та, возьмитесь за руки со своим соседом. Смотрите друг

другу только в глаза и, чувствуя руки, попробуйте молча передавать разные состояния: „я грущу», „мне весело, давай играть», „я рассержен», „не хочу ни с кем разго­варивать» и т. д.» Потом дети обсуждают, какие состоя­ния передавались, какие из них было легко отгадывать, а какие трудно.

Рекомендации. Когда дети потренируются переда­вать свои состояния и отгадывать состояния партнера, можно усложнить игру. Ребенок, прежде чем передавать свою эмоцию, выбирает соответствующую ей карточку-пиктограмму (не показывая ее никому). Когда партнер отгадает (или не отгадает) эмоцию, ему показывают эту карточку.

ОТ ТОПОТА КОПЫТ… (модификация игры Р. Р. Калининой, 2001)

Возраст. От шести лет.

Цель. Умение выражать свое эмоциональное состоя­ние.

Инвентарь. Карточки с названиями эмоций.

Число участников. От четырех.

Участке взрослого. Обязательно.

Подготовка. Взрослый готовит заранее карточки с названиями эмоций (их количество зависит от подготов­ленности детей).

Содержание. Группа делится на несколько подгрупп. Ведущий выдает командам по нескольку карточек с на­званиями эмоций. Каждая команда по очереди произ­носит хором скороговорку «От топота копыт пыль по •полю летит» (или любую другую), выражая при этом ту эмоцию, которая указана на карточке. Остальные отга­дывают.

Рекомендации. Можно использовать одну и ту же ско­роговорку на всех занятиях. Для более подготовленных детей можно на каждом последующем занятии предла­гать им новую скороговорку, тем самым не только отра­батывая умение выражать эмоциональное состояние, но и способствуя развитию речи.

ТРИ ЛИЦА (К. Фопель, 1998)

Возраст. От шести лет,

Цель. Развитие способности понимать эмоциональ­ное состояние партнера, способности к сотрудничеству, навыка невербального общения.

Инвентарь. Карточки с изображением эмоциональ­ных состояний.

Число участников. От двух человек.

Участие взрослого. Обязательно.

Подготовка. Три карточки размером А4 с изображе­нием печального, свирепого, счастливого лица.

Содержание

Первый этап. Взрослый показывает детям изображе­ние печального лица, спрашивает, как выглядит печаль­ный человек. Затем просит показать печальное лицо, обсуждая, какие жесты лучше всего делать, чтобы изо­бразить печаль.

Демонстрация свирепого лица сопровождается об­суждением: когда людям свойственно проявлять эту эмоцию, какие внешние проявления (сдвинутые брови, оскаленные зубы, сжатые кулаки и др.) свидетельствуют об этом состоянии.

Третье лицо — счастливое. Дети вместе со взрослым показывают эту эмоцию, рассказывают, когда они бы­вают счастливы, с помощью каких вербальных и невер­бальных знаков они могут изобразить эмоцию радости.

Второй этап. Дети делятся на пары и встают спиной друг к другу. Затем по очереди тренируются в изображе­нии всех трех эмоций.

Затем взрослый считает до трех, на счет «три» надо быстро повернуться лицом к партнеру и показать одну из эмоций. Задача — не сговариваясь показать то же са­мое лицо, что и партнер.

Третий этап. Потренировавшись в парах, дети объ­единяются в четверки. Причем каждая пара в четверке должна шепотом договориться, какое выражение лица она хочет показать другой паре. Потом пары становятся спиной друг к другу, и ведущий снова дает команду.

Можно увеличивать количество игроков до тех пор, пока вся группа не разобьется на две большие команды.

Рекомендации. Чтобы усложнить игру для старших детей, можно дополнять предлагаемые выражения лица соответствующими звуками и жестами.

Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930  
Ваше мнение формирует официальный рейтинг организации
Анкета доступна по QR-коду, а также по прямой ссылке:
https://bus.gov.ru/qrcode/rate/289319
© 2024 - Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение “Детский сад № 28 ”Веселинка”