Доступная среда
Специально оборудованные учебные кабинеты
Для осуществления коррекционно-развивающей деятельности, в том числе с детьми с ограниченными возможностями здоровья, в МБДОУ оборудованы и функционируют:
Кабинет педагога-психолога — оснащен современными пособиями и оборудованием, обогащающим сенсорное и познавательное развитие детей с ОВЗ, детьми-инвалидами; проводятся индивидуальные и групповые занятия.
- Шкаф для психолога «Развитие 7 знаний», мобильный СП.
- Стол для песочной терапии с подсветкой.
- Игровой набор «Дары Фребеля» (14 комплектов).
Кабинет учителя-логопеда (два кабинета) – оснащены необходимым оборудованием и пособиями для проведения индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми ОВЗ, детьми-инвалидами, имеющими речевые нарушения.
Кабинет учителя-дефектолога – оснащен специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования для обучающих инвалидов и лиц с ОВЗ.
Подробнее: в Приложении №1
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В дошкольном учреждении функционирует 1 группа компенсирующей направленности для воспитанников с тяжелыми нарушениями речи и 1 группы комбинированной направленности для детей-инвалидов. В групповых комнатах и функциональных помещениях МБДОУ созданы все необходимые условия для организации познавательной, игровой, художественной, творческой, театрализованной, двигательной деятельности инвалидов и воспитанников с ОВЗ.
Библиотека, приспособленная для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В групповых комнатах всех возрастных групп оборудованы центры художественной литературы для детей, имеется мини-библиотека, коллекция детской литературы, энциклопедий, книжки-малышки, созданные руками детей и родителей, тематические альбомы. В МБДОУ имеется медиабиблиотека, содержащая интерактивную доску, ноутбук, детскую литературу, книги и журналы. Основной фонд методической литературы, периодической печати размещается в методическом кабинете. В методическом кабинете и кабинетах специалистов имеется специализированная литература для работы с детьми с ОВЗ.
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Все существующие в МБДОУ объекты спорта (физкультурный зал, бассейн, физкультурная площадка на участке) доступны воспитанникам с ОВЗ. На данных спортивных объектах инструкторами по физической культуре осуществляется индивидуальная работа с детьми с ОВЗ, обучающимися по адаптированным образовательным программам.
- Для организации работы с детьми с ОВЗ данные помещения оснащены специальным физкультурным оборудованием и инвентарем: гимнастические палки, обручи, сухие бассейны, мячи – прыгуны, массажные мячи, мячи — фитболы, дорожки и коврики для профилактики нарушений осанки и плоскостопия, мягкое игровое спортивное оборудование;
- В плавательном бассейне для занятий по организации плавания имеется необходимое учебно-игровое оборудование и инвентарь (плавающие и тонущие игрушки, надувные круги, мячи, доски для плавания, гимнастические палки, резиновые коврики, ворота для водного поло, корзина для метания);
- В каждой группе оборудованы физкультурные уголки: для проведения оздоровительно-профилактической работы с детьми в группе, в том числе с детьми с ОВЗ; для развития двигательной активности и физических качеств детей; для расширения индивидуального двигательного опыта в самостоятельной деятельности, для формирования у детей, в том числе у детей-инвалидов и детей с ОВЗ осознанного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих.
Сведения о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
- Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал, энциклопедии, словари).
- Аудиовизуальные (презентации, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях).
- Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски).
- Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты).
- Спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).
В Учреждении имеются необходимые специальные учебные пособия и дидактические материалы для проведения коррекционно-образовательной деятельности с детьми с ОВЗ.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здание МБДОУ инвалидов и лиц с ОВЗ
Учреждение оборудовано подъемно-трансформируемыми устройствами.
Имеется Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры МБДОУ «ДС №28 «Веселинка» по адресу Красноярский край, город Норильск, улица Югославская, дом 10.
Специальные условия питания инвалидов и лиц с ОВЗ
Питание детей осуществляется в соответствии с утвержденным меню. Допускается замена одного вида пищевой продукции, блюд и кулинарных изделий на иные виды пищевой продукции, блюд и кулинарных изделий в соответствии с таблицей замены пищевой продукции с учетом ее пищевой ценности (приложение N 11 к настоящим Правилам); п. 8.1.4 СП 2.3/2.4.3590-20.
Условия охраны здоровья инвалидов и лиц с ОВЗ
Медицинское обслуживание воспитанников, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». На основании договора о совместной деятельности учреждения с КГБУЗ «Норильская межрайонная детская больница» медицинские работники (врач-педиатр и медицинская сестра), закрепленные приказом за учреждением:
- принимают участие в контроле за соблюдением санитарно-гигиенических требований к условиям и организации воспитания и обучения, в том числе питания, физического воспитания воспитанников;
- оказывают воспитанникам первичную медико-санитарную помощь в экстренной и неотложной форме, в том числе при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний;
- направляют воспитанников (при наличии медицинских показаний) в медицинскую организацию, на медицинском обслуживании которой находится несовершеннолетний;
- организуют и проводят мероприятия по иммунопрофилактике воспитанников, противоэпидемические и профилактические мероприятия по предупреждению распространения инфекционных и паразитарных заболеваний воспитанников, ежегодные скрининг-обследования, периодические медицинские осмотры воспитанников учреждения;
- организуют профилактические медицинские осмотры воспитанников, делают анализ полученных по результатам профилактических медицинских осмотров данных с целью контроля за состоянием здоровья несовершеннолетних и разработку рекомендаций по профилактике заболеваний и оздоровлению воспитанников;
- проводят медицинские осмотры (в том числе на педикулез) при зачислении воспитанников в учреждение с целью выявления больных;
- принимают участие в контроле за пищеблоком и организацией питания детей;
- осуществляют контроль за витаминизацией блюд, с занесением данных в журнал проведения витаминизации третьих и сладких блюд;
- готовят предложения по медико-психологической адаптации воспитанников, процессам обучения и воспитания, а также по коррекции нарушений адаптации воспитанников;
- анализируют состояние здоровья воспитанников, готовят предложения по приоритетам при разработке профилактических, коррекционных мероприятий, реализуемых учреждением;
- осуществляют взаимодействие с участковыми врачами-педиатрами, врачами-специалистами медицинских организаций, психологами и педагогами учреждения по вопросам определения состояния здоровья и профессиональной пригодности несовершеннолетних;
- совместно с психологами и педагогами учреждения осуществляют методическое обеспечение работы по формированию у воспитанников устойчивых стереотипов здорового образа жизни и поведения, не сопряженного с риском для здоровья;
- принимают участие в оздоровлении воспитанников в период отдыха и в оценке эффективности его проведения;
- осуществляют организацию работы по коррекции нарушений здоровья воспитанников (патология органов зрения, пищеварения, костно-мышечной системы, нервной системы и др.);
- принимают участие в гигиеническом контроле средств обучения и воспитания и их использования в процессах обучения и воспитания;
- присутствуют во время организации плавания детей в бассейне;
- проводят санитарно-гигиеническую просветительную работы среди воспитанников, их родителей (законных представителей) несовершеннолетних воспитанников и педагогов по вопросам профилактики заболеваний и формированию здорового образа жизни.
С целью оценки состояния двигательного режима в учреждении осуществляется медико-педагогический контроль на основании изучения показателей времени двигательной активности детей, с отражением содержания и качества (метод хронометража) и интенсивности двигательной деятельности, мышечной нагрузки (метод пульсометрии). Результаты анализируются специалистами учреждения для выявления передового опыта и устранения имеющихся недостатков.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Прямой доступ воспитанников с ОВЗ и детей-инвалидов к информационным системам и информационно — телекоммуникационным сетям не предусмотрен.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ОВЗ
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, детей – инвалидов и обучающихся с ОВЗ, не предусмотрены.
О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
Имеются технические средства коллективного обучения интерактивная доска 2 шт., мультимедиа система 1 шт., предназначены для коллективного и индивидуального обучения воспитанников, а так же детей с ОВЗ. Для индивидуального обучения детей с ОВЗ (тяжелыми нарушениями речи) в кабинете учителя логопеда имеется обучающий комплект «Бос- Здоровье».
Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Общежитие и интернат в учреждении не предусмотрены, не имеются.
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Общежитие и интернат в учреждении не предусмотрены, не имеются.