A A A Ц Ц Ц Ц

ШРИФТ:

Arial Times New Roman

ИНТЕРВАЛ:

х1 х1.5 х2

ИЗОБРАЖЕНИЯ:

Черно-белые Цветные

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение “Детский сад № 28 ”Веселинка”

МЕНЮ

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности


по теме «Предыдущее и последующее число. Весёлая математика»

Педагог (ФИО) Бондарева Марина Сосовна. Возрастная группа старшая группа

Цель:

  • систематизировать и закрепить математические представления детей старшей группы;
  • сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднений под руководством воспитателя на основе рефлексивного метода, опыт самоконтроля;

Задачи:

  • образовательные; тренировать умение считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке; умение составлять числовой ряд;
  • тренировать умение находить числа (закрепление активных слов перед ,после ,между ,соседи);
  • закреплять знания о геометрических фигурах;
  • закрепить знания о последовательности дней недели, времен года, месяцев;
  • закрепить навыки ориентировки в окружающем пространстве и на листе бумаги;
  • развивающие; развивать психологические процессы: слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук, воображение, сообразительность;
  • развивать социальные навыки: умение работать индивидуально и в коллективе, договариваться, учитывать мнение партнера.
  • воспитательные; воспитывать личностные качества у каждого ребенка: любознательность, целеустремленность, устойчивость интереса к знаниям и умениям, самостоятельность;

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная.

Формы организации: совместная деятельность детей и взрослых, индивидуальная, подгрупповая, работа в паре.

Образовательные области: интеграция с областями: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Оборудование:

  • рабочие тетради;
  • простые карандаши;
  • цветные карандаши;
  • счетные палочки;
  • геометрические фигуры.
ЭтапыЗадачи этапаМетоды, приемы,  виды деятельностиОжидаемый результат
Вводно-организационныйСюрпризный момент. Настраиваемся на игровую деятельность.В группу влетает шар с письмом. Шар замечают дети и собираются вокруг него.
Воспитатель: Ребята, откуда взялся этот шар? Кто мог сделать нам такой сюрприз? (В ходе обсуждения выясняем, его принес почтальон).
— Давайте посмотрим, что это за письмо, может, мы узнаем из него что-то интересное. (Разворачиваю письмо)
— А кто написал письмо мы не знаем, так как письмо не подписано от кого. И сегодня мы с вами должны узнать, кто же этот таинственный автор.
Воспитатель читает письмо.
«Дорогие ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие в страну Математики, где я приготовила вам разные задания. Вам надо будет складывать, вычитать, сравнивать, решать весёлые задачки, думать и размышлять. Задания эти для сообразительных и находчивых детей!»
Дети настраиваются на игровую деятельность.
Мотивационно-побудительный (игровой вход в деятельность)Упражнять в решении логических задач.
Развивать логическое мышление детей.  
Чтобы отправиться в путешествие нам надо немного размяться и для этого наш загадочный друг оставил для вас задания. Давайте вместе с вами подумаем и ответим.
— Сколько пальцев на одной руке?
— Что бывает раньше утро или вечер?
— Сколько ранним утром глаз
— Открывается у нас?
— Ты да я, да мы с тобой.
Сколько нас?
— Назовите времена года. (Весна, лето, осень и зима).
— Сколько концов у двух палок?
— У бабушки Даши был внук Паша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у нее внуков?
— У какой фигуры нет ни начала, ни конца?
— На дереве сидели 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон?
— Коля прибежал из школы домой  первым, а Оля второй. Кто бегает быстрее,  а кто медленнее?
— Молодцы, ребята! Вы справились с заданием, и мы отправляемся дальше.
Развитие логического мышления.
Основной этап  Определить свойства предмета на ощупь.




Закрепить порядковый счет.

Развивать логическое мышление детей.








Выполнить счетные операции.











Развивать понимание таких языковых явлений, как антонимия, многозначность слова; побуждать детей активно использовать антонимы в речи











Закрепить название геометрических фигур.








Вспомним название животных и их детенышей.
1. Д/И «Волшебный мешочек»
Посмотрите ребята, у меня есть волшебный мешочек давайте узнаем, что в нем лежит. (дети на ощупь определяют цифру и вешают на доску в правильной последовательности)
2. Ну, что ребята поработаем в нашими веселыми палочками, научимся с вами правильно считать.
3. «Таинственный гость». Ребята, я вам раскрою большой секрет. Если мы с вами выполним правильно еще одно задание, то узнаем, кто же нам написал письмо. Дети выполняют задание.(2+1=, 3+1=, 4+1=, 5+1=) На доске вывешены карточки с ответами к примерам, переворачивая эти карточки, собирают слово. (карточки переворачивают дети, которые первыми решили пример).
3   4   5   6
З   И   М   А
В группу входит Зимушка.
Здравствуйте ребята, наконец я к вам пришла. Пока я к вам шла, то встретила одинокого мишку, который не вовремя проснулся и решил пойти погулять и заблудился. И я решила, что вы поможете мишке найти дорогу к дому. Я хочу с вами поиграть и развеселить нашего мишку. Поиграем с вами в игру
4. Д/И «Слова-неприятели»
Зима произносит предложение и просит закончить его.
Слон большой, а комар (маленький)
Камень тяжелый, а пушинка (легкая)
Золушка добрая, а мачеха (злая)
Зимой погода холодная, а летом (теплая)
Сахар сладкий, а соль(соленая)
Дерево высокое, а куст (низкий)
Дедушка старый, а внук (молодой)
Суп горячий, а компот (холодный)
Сажа черная, а снег (белый).
Вы такие молодцы, порадовали меня сегодня. За это вам оставлю весёлое математическое задние. До свидания ребята.
4. Педагог достает подарок зимы, в котором лежат геометрические фигуры (6 кругов, 5 пятиугольников, 4 треугольника и 3 квадрата) и вместе с детьми решает математическое выражение с использованием этих геометрических фигур. Дети выполняют задание.
5. Зима по секрету рассказала мне, что мишка не знает, как называют детёнышей животных. Давайте ему расскажем. И наш мишка наверное вспомнит дорогу домой.
Дети выполняют.
Игра в животные и детеныши.  
Умеют определять свойства предмета на ощупь.





Дети закрепляют порядковый счёт.



Дети выполняют счётные операции и навык чтения.



























Закрепляют в речи слова-антонимы.
Дети выполняют счётные операции; закрепляют названия геометрических фигур.







Закрепляем: названия животных и их детёнышей; умение находить различия между предметами; понятия больше – меньше.
Рефлексивный этап (обобщение)Педагог предлагает детям оценить свою работу в процессе математического путешествия.

Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930  
Ваше мнение формирует официальный рейтинг организации
Анкета доступна по QR-коду, а также по прямой ссылке:
https://bus.gov.ru/qrcode/rate/289319
© 2024 - Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение “Детский сад № 28 ”Веселинка”