Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности
по теме «Предыдущее и последующее число. Весёлая математика»
Педагог (ФИО) Бондарева Марина Сосовна. Возрастная группа старшая группа
Цель:
- систематизировать и закрепить математические представления детей старшей группы;
- сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднений под руководством воспитателя на основе рефлексивного метода, опыт самоконтроля;
Задачи:
- образовательные; тренировать умение считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке; умение составлять числовой ряд;
- тренировать умение находить числа (закрепление активных слов перед ,после ,между ,соседи);
- закреплять знания о геометрических фигурах;
- закрепить знания о последовательности дней недели, времен года, месяцев;
- закрепить навыки ориентировки в окружающем пространстве и на листе бумаги;
- развивающие; развивать психологические процессы: слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук, воображение, сообразительность;
- развивать социальные навыки: умение работать индивидуально и в коллективе, договариваться, учитывать мнение партнера.
- воспитательные; воспитывать личностные качества у каждого ребенка: любознательность, целеустремленность, устойчивость интереса к знаниям и умениям, самостоятельность;
Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная.
Формы организации: совместная деятельность детей и взрослых, индивидуальная, подгрупповая, работа в паре.
Образовательные области: интеграция с областями: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Оборудование:
- рабочие тетради;
- простые карандаши;
- цветные карандаши;
- счетные палочки;
- геометрические фигуры.
Этапы | Задачи этапа | Методы, приемы, виды деятельности | Ожидаемый результат |
---|---|---|---|
Вводно-организационный | Сюрпризный момент. Настраиваемся на игровую деятельность. | В группу влетает шар с письмом. Шар замечают дети и собираются вокруг него. Воспитатель: Ребята, откуда взялся этот шар? Кто мог сделать нам такой сюрприз? (В ходе обсуждения выясняем, его принес почтальон). — Давайте посмотрим, что это за письмо, может, мы узнаем из него что-то интересное. (Разворачиваю письмо) — А кто написал письмо мы не знаем, так как письмо не подписано от кого. И сегодня мы с вами должны узнать, кто же этот таинственный автор. Воспитатель читает письмо. «Дорогие ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие в страну Математики, где я приготовила вам разные задания. Вам надо будет складывать, вычитать, сравнивать, решать весёлые задачки, думать и размышлять. Задания эти для сообразительных и находчивых детей!» | Дети настраиваются на игровую деятельность. |
Мотивационно-побудительный (игровой вход в деятельность) | Упражнять в решении логических задач. Развивать логическое мышление детей. | Чтобы отправиться в путешествие нам надо немного размяться и для этого наш загадочный друг оставил для вас задания. Давайте вместе с вами подумаем и ответим. — Сколько пальцев на одной руке? — Что бывает раньше утро или вечер? — Сколько ранним утром глаз — Открывается у нас? — Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас? — Назовите времена года. (Весна, лето, осень и зима). — Сколько концов у двух палок? — У бабушки Даши был внук Паша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у нее внуков? — У какой фигуры нет ни начала, ни конца? — На дереве сидели 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон? — Коля прибежал из школы домой первым, а Оля второй. Кто бегает быстрее, а кто медленнее? — Молодцы, ребята! Вы справились с заданием, и мы отправляемся дальше. | Развитие логического мышления. |
Основной этап | Определить свойства предмета на ощупь. Закрепить порядковый счет. Развивать логическое мышление детей. Выполнить счетные операции. Развивать понимание таких языковых явлений, как антонимия, многозначность слова; побуждать детей активно использовать антонимы в речи Закрепить название геометрических фигур. Вспомним название животных и их детенышей. | 1. Д/И «Волшебный мешочек» Посмотрите ребята, у меня есть волшебный мешочек давайте узнаем, что в нем лежит. (дети на ощупь определяют цифру и вешают на доску в правильной последовательности) 2. Ну, что ребята поработаем в нашими веселыми палочками, научимся с вами правильно считать. 3. «Таинственный гость». Ребята, я вам раскрою большой секрет. Если мы с вами выполним правильно еще одно задание, то узнаем, кто же нам написал письмо. Дети выполняют задание.(2+1=, 3+1=, 4+1=, 5+1=) На доске вывешены карточки с ответами к примерам, переворачивая эти карточки, собирают слово. (карточки переворачивают дети, которые первыми решили пример). 3 4 5 6 З И М А В группу входит Зимушка. Здравствуйте ребята, наконец я к вам пришла. Пока я к вам шла, то встретила одинокого мишку, который не вовремя проснулся и решил пойти погулять и заблудился. И я решила, что вы поможете мишке найти дорогу к дому. Я хочу с вами поиграть и развеселить нашего мишку. Поиграем с вами в игру 4. Д/И «Слова-неприятели» Зима произносит предложение и просит закончить его. Слон большой, а комар (маленький) Камень тяжелый, а пушинка (легкая) Золушка добрая, а мачеха (злая) Зимой погода холодная, а летом (теплая) Сахар сладкий, а соль(соленая) Дерево высокое, а куст (низкий) Дедушка старый, а внук (молодой) Суп горячий, а компот (холодный) Сажа черная, а снег (белый). Вы такие молодцы, порадовали меня сегодня. За это вам оставлю весёлое математическое задние. До свидания ребята. 4. Педагог достает подарок зимы, в котором лежат геометрические фигуры (6 кругов, 5 пятиугольников, 4 треугольника и 3 квадрата) и вместе с детьми решает математическое выражение с использованием этих геометрических фигур. Дети выполняют задание. 5. Зима по секрету рассказала мне, что мишка не знает, как называют детёнышей животных. Давайте ему расскажем. И наш мишка наверное вспомнит дорогу домой. Дети выполняют. Игра в животные и детеныши. | Умеют определять свойства предмета на ощупь. Дети закрепляют порядковый счёт. Дети выполняют счётные операции и навык чтения. Закрепляют в речи слова-антонимы. Дети выполняют счётные операции; закрепляют названия геометрических фигур. Закрепляем: названия животных и их детёнышей; умение находить различия между предметами; понятия больше – меньше. |
Рефлексивный этап (обобщение) | Педагог предлагает детям оценить свою работу в процессе математического путешествия. |