A A A Ц Ц Ц Ц

ШРИФТ:

Arial Times New Roman

ИНТЕРВАЛ:

х1 х1.5 х2

ИЗОБРАЖЕНИЯ:

Черно-белые Цветные

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение “Детский сад № 28 ”Веселинка”

МЕНЮ

Репрезентативная система


Во ФГОС ДО прописаны основные принципы дошкольного образования, одним из которых является построение воспитательно – образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка. Реализация данного принципа возможна с учетом типа репрезентативной системы.

Выявление репрезентативной системы помогает обеспечить индивидуальный подход к каждому ребенку в процессе воспитательно – образовательной работы, что позволяет вести более эффективную коммуникацию – говорить с ребенком на одном с ним языке.

Репрезентативная система – это каналы получения и обработки информации из окружающего мира. Все дети разные, поэтому и воспринимают окружающий мир каждый по-своему: один ребенок с интересом прислушивается к звукам, другому необходимо все потрогать руками, а третий подолгу рассматривает новые рисунки и необычные предметы.

Первый ребенок – аудиал, он ориентирован на слуховое восприятие информации, ему важно, что он слышит. Поскольку дети аудиалы познают окружающий мир через звуки, они раньше других начинают говорить, имеют большой словарный запас, до мельчайших подробностей помнят, кто, что, где, когда и как сказал; с легкостью запоминают имена и с такой же легкостью забывают лица.

Такие малыши любят  слушать музыку, аудиозаписи сказок, вести разговоры, что-то обсуждать, доказывать, умеют убеждать и уговаривать – дети-аудиалы очень общительны. Он могут придумывать различные истории и игры (однако сами не любят участвовать в подвижных играх).

Аудиалы могут немного отставать от сверстников в развитии навыков, связанных со зрительным и моторным восприятием (например, им тяжелее дается поиск различий на картинках, не всегда получается ловко залезать на горку, быстро и долго бегать), поэтому стоит эти навыки развивать с помощью игр, упражнений.

В речи они часто употребляют слова: послушайте, слышишь, шумно, тихо. С легкостью запоминают то, что слышат. Однако легко отвлекаются на звуки.

Разговаривая с ребенком-аудиалом, полезно использовать голосовые возможности: паузы, интонацию, громкость. Для быстрого приобретения необходимых навыков ему можно предложить комментировать то, что он делает.

Второй – визуал, для него главной является зрительная информация. При восприятии информации дети-визуалы больше полагаются на зрительные ощущения. Они быстро запоминают цвет, форму и размер. Если малышу предложить новую игрушку, он сначала внимательно рассмотрит ее со всех сторон.

Визуалы ненавидят объятия, поцелуи и сюсюканья, однако охотно поговорят на взрослые темы (на расстоянии вытянутой руки). Любят лепить, вырезать, складывать паззлы. Их занятия и игры основаны на взаимодействии глаз и рук. Такие детки предпочтут рассматривать картинки в книжке, а не слушать сказку.  Думают они образами, у них бурная фантазия. Для их речи характерно употребление слов «посмотрите»,  «красивый», «яркий», «вы видели» и проч. Внимание устойчивое, небольшой шум им не мешает.

Для ребенка-визуала важно, что на нем одето, он сам выбирает цвет колготок, платья, кофточки. Девочки трепетно относятся к украшениям, заколкам и бантикам. Визуал довольно аккуратен (для своего возраста), он, например, не полезет в лужу, потому что ботинки будут грязными, а, следовательно, некрасивыми.

Воспитывая малыша-визуала, необходимо уделить внимание развитию речи (он не разговорчив), коммуникабельности, физической координации.  В процессе проведения непосредственно образовательной деятельности и игровых сеансов рекомендуется использовать цветные иллюстрации, готовые схемы для подкрепления нового материала зрительными образами.

Третий – кинестетик, воспринимающий мир через ощущения тела: тактильные (прикосновения), температурные, двигательные, обонятельные (запах), вкусовые. Познание мира детьми-кинестетиками происходит с помощью прикосновений, движений. У них хорошо развита моторика, они много двигаются, обычно рано начинают ходить. Такие малыши любят активные игры, связанные с прыжками, бегом, борьбой, им трудно усидеть на месте, долго заниматься одним делом.

Про кинестетиков говорят, что они «смотрят руками» — любят трогать, ощупывать. Ничего страшного, что игрушки таких малышей недолговечны – разбирая, они познают мир.

Они очень привязаны к маме, долго не слезают срук, любят забираться на колени, обниматься. Поэтому таких детей надо чаще ласкать, прижимать к себе, целовать и как можно меньше употреблять любимую большинством родителей фразу «Не трогай!»

В речи кинестетиков присутствует огромное количество качественных прилагательных. Они часто используют слова «чувствую», «ощущаю», «холодно», «жарко», «больно», «мягко». С трудом концентрируют внимание и легко отвлекаются. Помнят общее впечатление, лучше запоминают, двигаясь.

В ходе непосредственно образовательной деятельности и игровых сеансов не рекомендуется заставлять их сидеть долгое время неподвижно, таким детям нужно давать моторную разрядку.

Чтобы успешно организовать воспитательно-образовательный процесс, важно знать особенности каждого ребенка, проявляющиеся при восприятии, запоминании, переработке и использовании информации, и с учетом этого выбирать тот или иной способ общения. Если он совпадает с ведущей модальностью, ребенок будет прекрасно справляться с поставленными перед ним задачами, результативно работать с материалом и хорошо его запоминать.

Подготовила педагог-психолог: Ярема Ольга Владимировна.

Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930  
Ваше мнение формирует официальный рейтинг организации
Анкета доступна по QR-коду, а также по прямой ссылке:
https://bus.gov.ru/qrcode/rate/289319
© 2024 - Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение “Детский сад № 28 ”Веселинка”