A A A Ц Ц Ц Ц

ШРИФТ:

Arial Times New Roman

ИНТЕРВАЛ:

х1 х1.5 х2

ИЗОБРАЖЕНИЯ:

Черно-белые Цветные

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение “Детский сад № 28 ”Веселинка”

МЕНЮ

Не дать ребёнку стать жестоким


Е.Ф. Тимофеева.

Здорово, когда ребёнок может постоять за себя. Родители нередко гордятся тем, что их сын или дочь не нуждается в защите старших.

Услышав гордые речи родителей о воинственном поведении собственных отпрысков можно часто: «Да мой (моя) в страхе всех держит! Его (её) только тронь! Слушатели вздыхают с завистью и вспоминают слёзы и синяки собственных детей, которые, как оказывается, не в состоянии за себя постоять. Впрочем, нередко родители считают, что драки, грубость, окрики, брань, психологическое давление – нормальная форма выяснения отношений.

ЖЕСТОКОСТЬ ИЛИ ЭТАП ВЗРОСЛЕНИЯ?

Что же делать? Где же грань между детскими потасовками и ссорами, без которых не вырастает ни один человек, и жестокостью – стилем жизни?

Психологи считают: человек, взрослея, «примеряет» на себя разные сценарии решения конфликтов и жестокость, в том числе. Жестокость становится проблемой, когда:

  • Она – единственный способ разрешения  конфликтов.
  • Агрессор получает удовольствие, наблюдая мучения жертвы.
  • Реакция неадекватна проступкам.

В первую очередь, жестокость ребёнка – это сигнал к действию для взрослых. Скорее всего мы своими одёргиваниями и окриками (без объяснений, почему нельзя) сами внушаем ему подобную   стратегию поведения. Агрессивные дети жаждут доминировать, потому что родители грубо, безапелляционно руководят их действиями, не допуская ни малейшей возможности для переговоров. Ребёнок начинает отыгрываться на более слабых сверстниках, пытаясь взять реванш.

ЭТО ВАЖНО!

НЕ ТОЛЬКО ВОСПИТАНИЕ

Многие родители, видя, что их дети ведут себя агрессивно, начинают думать о том, какие ошибки они допустили в воспитании. Безусловно, стоит скрупулёзно проанализировать свои отношения с чадом. Но не стоит забывать и о том, что причиной агрессивного поведения может быть не только неправильное воспитание.

  • Психологи отмечают: дети, которых резко отлучили от груди, в последующей жизни демонстрируют вспыльчивость, агрессию.
  • Нередко агрессия – следствие некоторых соматических заболеваний и болезней головного мозга. Например: если при гипоксии (недостатке кислорода)в родах пострадал определённый участок мозга, ребёнок может в будущем вести себя агрессивно.
  • Агрессию демонстрируют некоторые больные после операций на головном мозге и травм головы.
  • Учёные также говорят о наследственной природе агрессии и её следствия – жестокости. У человека есть особый ген, отвечающий за то, какими методами его обладатель будет отвоёвывать своё место под солнцем.

Получается, агрессивные родители производят на свет жестоких детей. И дело тут не всегда в воспитании.

ПРОБЛЕМА — ВО ВЗРОСЛЫХ

Не стоит забывать: ребёнок через агрессию выражает своё страдание. Посмотрите, к чему приводит наше поведение в различных ситуациях. 

СИТУАЦИЯ 1 

Родители. Мы говорим ребёнку: «Заткнись! У тебя ещё нос не дорос до того, чтобы права здесь качать! Тут пока взрослые всё решают!»

Ребёнок. В кругу ровесников он будет стремиться к доминированию любым путём и заткнёт всякого, кто попытается (даже вежливо) вступить в спор.

СИТУАЦИЯ 2

Родители. Мы охотно ругаем ребёнка за поступки и как бы не замечаем достижений, благосклонно принимая их как должное. Да и вообще, для нас, родителей, главное, чтобы был сыт и одет — остальное приложится. Мы  же заняты!

Ребёнок. Будет любыми способами привлекать к себе внимание – в том числе демонстрируя  бессмысленную жестокость.

СИТУАЦИЯ 3 

Родители. Мы срываемся на сыне или дочери, понимая подсознательно, что ребёнок от нас никуда не денется. Мы жестоко наказываем его: кричим, бьём, лишаем удовольствий.

Ребёнок. Ребёнок будет так же вымещать на других свои обиды, желая, что бы кто-то ещё почувствовал, как ему тяжело и больно.

СИТУАЦИЯ 4 

Родители. Мы постоянно приводим ребёнку кого-то в пример: себя в его возрасте, более успешных в чём-то детей, детей знакомых. Нередко мы тяжело вздыхаем: «Нет, он (она) просто тупой! Не знаю, почему человек не может завязать шнурки, (выучить стихотворение). С твоим старшим братом в этом возрасте не было никаких проблем!»

Ребёнок. Решит, что всё равно ни к чему в этой жизни не пригоден: так зачем стараться? И будет агрессивно отстаивать своё право ничего не делать внимание – в том числе демонстрируя бессмысленную жестокость.

Родители жестокого ребёнка будут удивлены, узнав, что чадо – вполне самостоятельная личность. Именно интерес, внимание к проблемам и достижениям ребёнка делают его человеком, который решает проблемы путём переговоров, а не давления и потасовок.

Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930  
Ваше мнение формирует официальный рейтинг организации
Анкета доступна по QR-коду, а также по прямой ссылке:
https://bus.gov.ru/qrcode/rate/289319
© 2024 - Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение “Детский сад № 28 ”Веселинка”