A A A Ц Ц Ц Ц

ШРИФТ:

Arial Times New Roman

ИНТЕРВАЛ:

х1 х1.5 х2

ИЗОБРАЖЕНИЯ:

Черно-белые Цветные

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение “Детский сад № 28 ”Веселинка”

МЕНЮ

Технологическая карта образовательной деятельности по совершенствованию лексико-грамматических категорий в старшей логопедической группе


Тема: «Город»

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:

В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:

Расширение и закрепление представлений о родном городе и его достопримечательностях. Расширение и активизация словаря по теме “Наш город. Моя улица”:

Развитие грамматического строя речи: употребление существительных в косвенных падежах.

Развитие умения составлять предложения с предлогом –В-, -С-.

Развитие связной речи, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.

Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, ответственности.

Преодоление двигательного автоматизма при гипер- и гипоактивности.

Воспитывать у детей интерес к окружающему, развивать наблюдательность (передавать в аппликации различные по высоте дома), разрезать полоску, сложенную в несколько раз, для окон дома, располагать окна на одном уровне.

Закреплять умение детей вырезывать деревья симметрично; вырезывать силуэты машин.

Закреплять умение работать в коллективе.

Оборудование: мультимедийная презентация. Иллюстрации с изображением улиц города.

Раздаточный материал: прямоугольники из цветной бумаги, полоски голубого цвета, прямоугольники черного цвета, квадраты из цветной бумаги, прямоугольники из цветной бумаги с начертанными силуэтами машин, клей, кисточка для клея, клеенка, подставка для кисточек, салфетки, ножницы.

Ход образовательной деятельности:

Образовательная областьВид деятельностиСодержание деятельности
Физическое развитиеДвигательная деятельность
Коммуникативная деятельность
1. Организационный момент (педагог – психолог)

Упражнение «Паровозик» (начало)
Все участники строятся друг за другом, берутся за талии и повторяют за ведущим стихотворение. Продвигаются по помещению, в котором проходит занятие. За ведущим повторяют слова:

У меня есть паровозик ту-ту-ту, чи-чи-чи
Он меня по рельсам возит ту-ту-ту, чи-чи-чи
У него труба и печка ту-ту-ту, чи-чи-чи
И волшебное колечко ту-ту-ту, чи-чи-чи 
Речевое развитиеКоммуникативная деятельность2. Сядет тот, кто назовет изображение на своей открытке.
На партах перед детьми разложены открытки с видами города Норильска. 
Художественно-эстетическое развитие.
Речевое развитие
Коммуникативная деятельность3. Упражнение “Слушай внимательно” на развитие речевого слуха. Чтение стихотворения Тужилкиной С.Н. о родном городе:

Геологи в горе железную руду нашли,
И первыми сюда строители пришли.
Построить надо было комбинат,
Для горняков дома, больницу, детский сад.

Кто нашел железную руду? (Геологи).
Зачем нужна железная руда? (Из него изготавливают металлические предметы).
Какие металлические предметы вы знаете? (Ответы детей).
Кто пришел первым сюда? (Строители).
Что они построили? (Дома, больницу, детский сад).
А как можно назвать все это. Что они, одним словом построили? (Город).
Социально-коммуникативное развитие.
Речевое развитие
Игровая деятельность4. Дидактическая игра «Чего много?».
Что есть в нашем городе?
Дом – дома
Памятник – памятники
Больница – больницы т.д.
Социально-коммуникативное развитие.
Речевое развитие
Игровая деятельность5. Дидактическая игра “Кто больше назовет?” Какой он наш город?
Подбор прилагательных к существительному город. (Родной, любимый, милый, красивый, чистый, нарядный, пушистый, озорной, главный).
Социально-коммуникативное развитие.
Речевое развитие
Игровая деятельность6. Игра “Назови свою улицу” (Моя улица называется …)
На какой улице расположен наш детский сад?
А названия своих улиц вы помните?
Физическое развитиеДвигательная деятельность7. Физкультминутка (педагог – психолог)
Речедвигательное упражнение «Мы сидим на полке»

Детям предлагается в рифму стихотворения (в конце строки) хлопать в ладоши 2 (или 3) раза.
Предпочтительны стихи с чётким ритмом и движением в сюжете (например, «В поезде» В. Суслова):

Мы сидим на полке (2 хлопка)
И глядим в окошко. (2 хлопка)
Вскачь несутся ёлки (2 хлопка)
На коротких ножках. (2 хлопка)

Гиперактивные дети могут успеть не только хлопать в рифму, но и подпрыгивать в ритм хлопкам.

Упражнение лучше выполнять стоя, можно ввести элемент соревновательности (на точность выполнения) между детьми.
Физическое развитие.
Речевое развитие
Двигательная деятельность
Коммуникативная деятельность
8. Упражнение «Трамвайчик» (психолог)

Составление предложений с предогом –В-.

Все сидят в кругу. Один стул свободный. Начинает тот, у кого свободный стул справа. Он должен пересесть на свободный стул и сказать: « Я еду в кино с ». Следующий участник, у кого справа оказался пустой стул, пересаживается и говорит: «А я еду в театр с ». Третий участник заявляет: «А я еду в больницу с ». Тот, чье имя назвали, торопится сесть на пустой стул, и все по аналогии повторяется сначала.
Социально-коммуникативное развитие.
Речевое развитие
Игровая деятельность9Игра “Телеграф”.
Деление слов — названий улиц на слоги.

Дети простукивают название своей улицы по слогам, имитируя отправление телеграммы.
Речевое развитиеКоммуникативная деятельность10. Игра “За что я люблю свой город?”.
Ребята, вы любите свой город?
Составьте об этом предложения.
Свое предложение начинайте так: “Я люблю свой город за то, что … например: он чистый” и т.д.
Физическое развитиеДвигательная деятельность11. Игра «Молекула» (разминка) (педагог – психолог)

Дети бегают по комнате. При слове «молекула», которое произносит психолог, все собираются в круг, плотно прижимаясь друг к другу.

(дети переходят в другое помещение)
Социально-коммуникативное развитие.
Речевое развитие
Коммуникативная деятельность12. Продуктивная деятельность.

Аппликация «Улицы города»
— Сегодня мы построим свою улицу. Посмотрите на большом листе бумаги я нарисовала: дороги, небо, но на этой картинке чего-то не хватает, чтобы получилась настоящая улица города. Как вы думаете, чего не хватает? (Ответы детей).
— Правильно, нам нужно построить дома, посадить деревья.
— Посмотрите, дороги тоже пустые. Давайте вместе сделаем машины.
— Дома, деревья, машины, небо и т.д. мы вырежем из бумаги.
— Но для начала нашей работы давайте разделимся на три подгруппы:
первая подгруппа — будет вырезывать дома;
вторая подгруппа — будет вырезывать транспорт;
третья подгруппа — будет вырезывать деревья, облака и солнце.

Объяснить детям приемы выполнения работы:
— Чтобы сделать дома, нужно взять большой прямоугольник любого цвета и полоску голубого цвета. Полоску сложить в несколько раз, а потом разложить и по линиям сгиба разрезать полоску – это будут окошки, потом взять черную полоску и срезать у нее углы с одной стороны – это будет крыша, затем детали склеить вместе и наклеить на большой лист бумаги.
— Первая подгруппа может приступать к работе.
— Вторая подгруппа может приступать к вырезанию транспорта. Для этого у вас на столе лежат прямоугольники и на них нарисованы силуэты машин, черные квадратики из которых вы вырежете колеса и голубые полоски для окон. Можете приступать к работе вторая подгруппа.
— У третьей подгруппы на столе лежат зеленые прямоугольники, сложенные пополам и на них нарисованы силуэты деревьев. Вырезывать вы будете сами. Из коричневых прямоугольников нужно вырезать стволы для деревьев, нарезав тоненькие полоски. Из голубых прямоугольников и из желтых квадратиков вам нужно вырезать облака и солнце.
— Можете приступать к работе. В ходе занятия напомнить, как нужно работать с ножницами и клеем. Контролировать выполнение работы детьми, соблюдение необходимой цветовой гаммы, дать советы по созданию деталей рисунка.В конце занятия предложить посмотреть детям на уже готовую картинку и обратить внимание все ли дома получились ровными, аккуратными а, также внимательно посмотрев проверить все остальное. Дети рассматривают свою работу, находят наиболее понравившиеся детали, объясняют свой выбор.
— Молодцы дети, все отлично справились с заданием!
Социально-коммуникативное развитиеТрудовая деятельность13. Трудовые поручения во время НОД.

Учитель-логопед: Тарайкина. Е.Л

Добавить комментарий

© 2021 - Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение “Детский сад № 28 ”Веселинка”