Доступная среда

Специально оборудованные учебные кабинеты

Для осуществления коррекционно-развивающей деятельности, в том числе с детьми с ограниченными возможностями здоровья, в МБДОУ оборудованы и функционируют:

Кабинет педагога-психолога — оснащен современными пособиями и оборудованием, обогащающим сенсорное и познавательное развитие детей с ОВЗ, детьми-инвалидами; проводятся индивидуальные и групповые занятия.

1.Шкаф для психолога «Развитие 7 знаний», мобильный СП;

2.Стол для песочной терапии с подсветкой;

3.Игровой набор «Дары Фребеля» (14 комплектов)

Кабинет учителя-логопеда (два кабинета) оснащены необходимым оборудованием и пособиями для проведения индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми ОВЗ, детьми-инвалидами, имеющими речевые нарушения.

Кабинет учителя-дефектолога оснащен специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования для обучающих инвалидов и лиц с ОВЗ.

Подробнее: в приложении №1.

Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В дошкольном учреждении функционирует 1 группа компенсирующей направленности для воспитанников с тяжелыми нарушениями речи и 1 группы комбинированной направленности для детей-инвалидов. В групповых комнатах и функциональных помещениях МБДОУ созданы все необходимые условия для организации познавательной, игровой, художественной, творческой, театрализованной, двигательной деятельности инвалидов и воспитанников с ОВЗ.

Библиотека, приспособленная для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

 В групповых комнатах всех возрастных групп оборудованы центры художественной литературы для детей, имеется мини-библиотека, коллекция детской литературы, энциклопедий, книжки-малышки, созданные руками детей и родителей, тематические альбомы. В МБДОУ имеется медиабиблиотека, содержащая интерактивную доску, ноутбук, детскую литературу, книги и журналы. Основной фонд методической литературы, периодической печати размещается в методическом кабинете.  В методическом кабинете и кабинетах специалистов имеется специализированная литература для работы с детьми с ОВЗ.

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Все существующие в МБДОУ объекты спорта (физкультурный зал, бассейн, физкультурная площадка на участке) доступны воспитанникам с ОВЗ. На данных спортивных объектах инструкторами по физической культуре осуществляется индивидуальная работа с детьми с ОВЗ, обучающимися по адаптированным образовательным программам.

  • Для организации работы с детьми с ОВЗ данные помещения оснащены специальным физкультурным оборудованием и инвентарем: гимнастические палки, обручи, сухие бассейны, мячи – прыгуны, массажные мячи, мячи — фитболы, дорожки и коврики для профилактики нарушений осанки и плоскостопия, мягкое игровое спортивное оборудование.
  • В плавательном бассейне для занятий по организации плавания имеется необходимое учебно-игровое оборудование и инвентарь (плавающие и тонущие игрушки, надувные круги, мячи, доски для плавания, гимнастические палки, резиновые коврики, ворота для водного поло, корзина для метания).
  • В каждой группе оборудованы физкультурные уголки: для проведения оздоровительно-профилактической работы с детьми в группе, в том числе с детьми с ОВЗ; для развития двигательной активности и физических качеств детей; для расширения индивидуального двигательного опыта в самостоятельной деятельности, для формирования у детей, в том числе у детей-инвалидов и детей с ОВЗ осознанного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих.

Сведения о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Средства обучения— это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

1.Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал, энциклопедии, словари)

  1. Аудиовизуальные (презентации, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях)
  2. Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
  3. Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты)
  4. Спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.)

В Учреждении имеются необходимые специальные учебные пособия и дидактические материалы для проведения коррекционно-образовательной деятельности с детьми с ОВЗ.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здание МБДОУ инвалидов и лиц с ОВЗ

Учреждение оборудовано подъемно-трансформируемыми устройствами.

Имеется Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования по  адресу Красноярский край, город Норильск, улица Югославская, дом 10.

Специальные условия питания инвалидов и лиц с ОВЗ

Питание детей осуществляется в соответствии с утвержденным меню. Допускается замена одного вида пищевой продукции, блюд и кулинарных изделий на иные виды пищевой продукции, блюд и кулинарных изделий в соответствии с таблицей замены пищевой продукции с учетом ее пищевой ценности (приложение N 11 к настоящим Правилам); п. 8.1.4 СП 2.3/2.4.3590-20

Условия охраны здоровья инвалидов и лиц с ОВЗ

Медицинское обслуживание воспитанников, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». На основании договора о совместной деятельности учреждения с КГБУЗ «Норильская межрайонная детская больница» медицинские работники (врач-педиатр и медицинская сестра), закрепленные приказом за учреждением:

— принимают участие в контроле за соблюдением санитарно-гигиенических требований к условиям и организации воспитания и обучения, в том числе питания, физического воспитания воспитанников;

— оказывают воспитанникам первичную медико-санитарную помощь в экстренной и неотложной форме, в том числе при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний;

— направляют воспитанников (при наличии медицинских показаний) в медицинскую организацию, на медицинском обслуживании которой находится несовершеннолетний;

— организуют и проводят мероприятия по иммунопрофилактике воспитанников, противоэпидемические и профилактические мероприятия по предупреждению распространения инфекционных и паразитарных заболеваний воспитанников, ежегодные скрининг-обследования, периодические медицинские осмотры воспитанников учреждения;

— организуют профилактические медицинские осмотры воспитанников, делают анализ полученных по результатам профилактических медицинских осмотров данных с целью контроля за состоянием здоровья несовершеннолетних и разработку рекомендаций по профилактике заболеваний и оздоровлению воспитанников;

— проводят медицинские осмотры (в том числе на педикулез) при зачислении воспитанников в учреждение с целью выявления больных;

— принимают участие в контроле за пищеблоком и организацией питания детей;

— осуществляют контроль за витаминизацией блюд, с занесением данных в журнал проведения витаминизации третьих и сладких блюд;

— готовят предложения по медико-психологической адаптации воспитанников, процессам обучения и воспитания, а также по коррекции нарушений адаптации воспитанников;

— анализируют состояние здоровья воспитанников, готовят предложения по приоритетам при разработке профилактических, коррекционных мероприятий, реализуемых учреждением;

— осуществляют взаимодействие с участковыми врачами-педиатрами, врачами-специалистами медицинских организаций, психологами и педагогами учреждения по вопросам определения состояния здоровья и профессиональной пригодности несовершеннолетних;

— совместно с психологами и педагогами учреждения осуществляют методическое обеспечение работы по формированию у воспитанников устойчивых стереотипов здорового образа жизни и поведения, не сопряженного с риском для здоровья;

— принимают участие в оздоровлении воспитанников в период отдыха и в оценке эффективности его проведения;

— осуществляют организацию работы по коррекции нарушений здоровья воспитанников (патология органов зрения, пищеварения, костно-мышечной системы, нервной системы и др.);

— принимают участие в гигиеническом контроле средств обучения и воспитания и их использования в процессах обучения и воспитания;

— присутствуют во время организации плавания детей в бассейне;

— проводят санитарно-гигиеническую просветительную работы среди воспитанников, их родителей (законных представителей) несовершеннолетних воспитанников и педагогов по вопросам профилактики заболеваний и формированию здорового образа жизни.

С целью оценки состояния двигательного режима в учреждении осуществляется медико-педагогический контроль на основании изучения показателей времени двигательной активности детей, с отражением содержания и качества (метод хронометража) и интенсивности двигательной деятельности, мышечной нагрузки (метод пульсометрии). Результаты анализируются специалистами учреждения для выявления передового опыта и устранения имеющихся недостатков.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Прямой доступ воспитанников с ОВЗ и детей-инвалидов к информационным системам и информационно — телекоммуникационным сетям не предусмотрен.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ОВЗ

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, детей – инвалидов и обучающихся с ОВЗ, не предусмотрены.

 

О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Имеются технические средства коллективного обучения интерактивная доска 2 шт., мультимедиа система 1 шт.,  предназначены для коллективного и индивидуального обучения воспитанников, а так же детей с ОВЗ. Для индивидуального обучения детей с ОВЗ (тяжелыми нарушениями речи) в кабинете учителя логопеда имеется обучающий комплект «Бос- Здоровье»

Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Общежитие и интернат в учреждении не предусмотрены, не имеются.

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Общежитие и интернат в учреждении не предусмотрены, не имеются.