Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Оборудованные учебные кабинеты
В МБДОУ оборудовано 12 групповых помещений, музыкальный зал, спортивный зал, медиабиблиотека, бассейн, зимний сад, игровая веранда для детей раннего возраста, игровая веранда для детей старшего дошкольного возраста, в том числе приспособленных для детей–инвалидов и лиц с ОВЗ, кабинеты специалистов: учителя — дефектолога, педагога – психолога, кабинеты, 2 кабинета учителя – логопеда, мини-центры для реализации основной образовательной программы дошкольного образования.
Подробнее: в Приложении №1
Объекты для проведения практических занятий
Для полноценного осуществления образовательной деятельности в детском сад функционируют объекты для проведения практических занятий. Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей, в том числе для детей инвалидов и лиц ОВЗ, обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.
Библиотека(и)
В МБДОУ имеется медиабиблиотека, содержащая интерактивную доску, ноутбук, детскую литературу, книги и журналы, а также в каждой возрастной группе существует мини-библиотека, коллекция детской литературы, энциклопедий, книжки-малышки, созданные руками детей и родителей, тематические альбомы.
Объекты спорта
В детском саду созданы все условия для полноценной двигательной активности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей дошкольников, в том числе для детей–инвалидов и лиц с ОВЗ, кроме тяжелых нарушений опорно-двигательного аппарата. Для этого в саду имеется спортивный зал, спортивные тренажеры, спортивная площадка на улице.
Средства обучения и воспитания
Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
- Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал, энциклопедии, словари)
- Аудиовизуальные (презентации, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях)
- Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
- Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты)
- Спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.)
Условия питания обучающихся
Воспитанники, обеспечиваются 4-х разовым сбалансированным питанием в соответствии с возрастом по нормам, утвержденным, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.3/2.4.3590-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций». В целях учета физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для детей всех возрастных групп шеф-поваром учреждения ведется накопительная ведомость, составляется десятидневное меню по технологическим картам, разработанным технологами Управления общего и дошкольного образования Администрации города Норильска. В учреждении осуществляется контроль качества поступающих продуктов и готовых блюд. Выдача готовой пищи разрешается только после проведения контроля бракеражной комиссией в составе не менее 3-х человек.
Помещения пищеблоков, работающих на сырье, соответствуют санитарным правилам и нормам, требованиям охраны труда и пожарной безопасности. В учреждении систематически проводится дезинфекция помещений, инвентаря, сантехнического оборудования, групповых ячеек, пищеблоков, посуды и т.д.
В адаптационный период деятельность учреждения направлена на обеспечение соответствия домашнего режима ребенка режиму учреждения в воскресные и праздничные дни, особенно в отношении приема пищи и дневного сна, прекращение на 2-3 дня посещения учреждения при выраженных нарушениях эмоционального состояния ребенка, постепенное увеличения времени пребывания ребенка в группе. Родителям предлагается присутствие мамы в группе в первые дни посещения ребенком учреждения.
Условия охраны здоровья обучающихся
Медицинское обслуживание воспитанников, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
На основании договора о совместной деятельности учреждения с КГБУЗ «Норильская межрайонная детская больница» медицинские работники (врач-педиатр и медицинская сестра), закрепленные приказом за учреждением:
- принимают участие в контроле за соблюдением санитарно-гигиенических требований к условиям и организации воспитания и обучения, в том числе питания, физического воспитания воспитанников;
- оказывают воспитанникам первичную медико-санитарную помощь в экстренной и неотложной форме, в том числе при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний;
- направляют воспитанников (при наличии медицинских показаний) в медицинскую организацию, на медицинском обслуживании которой находится несовершеннолетний;
- организуют и проводят мероприятия по иммунопрофилактике воспитанников, противоэпидемические и профилактические мероприятия по предупреждению распространения инфекционных и паразитарных заболеваний воспитанников, ежегодные скрининг-обследования, периодические медицинские осмотры воспитанников учреждения;
- организуют профилактические медицинские осмотры воспитанников, делают анализ полученных по результатам профилактических медицинских осмотров данных с целью контроля за состоянием здоровья несовершеннолетних и разработку рекомендаций по профилактике заболеваний и оздоровлению воспитанников;
- проводят медицинские осмотры (в том числе на педикулез) при зачислении воспитанников в учреждение с целью выявления больных;
- принимают участие в контроле за пищеблоком и организацией питания детей;
- осуществляют контроль за витаминизацией блюд, с занесением данных в журнал проведения витаминизации третьих и сладких блюд;
- готовят предложения по медико-психологической адаптации воспитанников, процессам обучения и воспитания, а также по коррекции нарушений адаптации воспитанников;
- анализируют состояние здоровья воспитанников, готовят предложения по приоритетам при разработке профилактических, коррекционных мероприятий, реализуемых учреждением;
- осуществляют взаимодействие с участковыми врачами-педиатрами, врачами-специалистами медицинских организаций, психологами и педагогами учреждения по вопросам определения состояния здоровья и профессиональной пригодности несовершеннолетних;
- совместно с психологами и педагогами учреждения осуществляют методическое обеспечение работы по формированию у воспитанников устойчивых стереотипов здорового образа жизни и поведения, не сопряженного с риском для здоровья;
- принимают участие в оздоровлении воспитанников в период отдыха и в оценке эффективности его проведения;
- осуществляют организацию работы по коррекции нарушений здоровья воспитанников (патология органов зрения, пищеварения, костно-мышечной системы, нервной системы и др.);
- принимают участие в гигиеническом контроле средств обучения и воспитания и их использования в процессах обучения и воспитания;
- присутствуют во время организации плавания детей в бассейне;
- проводят санитарно-гигиеническую просветительную работы среди воспитанников, их родителей (законных представителей) несовершеннолетних воспитанников и педагогов по вопросам профилактики заболеваний и формированию здорового образа жизни.
С целью оценки состояния двигательного режима в учреждении осуществляется медико-педагогический контроль на основании изучения показателей времени двигательной активности детей, с отражением содержания и качества (метод хронометража) и интенсивности двигательной деятельности, мышечной нагрузки (метод пульсометрии). Результаты анализируются специалистами учреждения для выявления передового опыта и устранения имеющихся недостатков.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
В Учреждении в целях эффективной реализации образовательных программ, осуществляется доступ педагогических работников к информационно-телекоммуникационным сетям посредством технических средств, находящихся в методическом кабинете (персональный компьютер (отдельно отведенное место для работы педагогов), ноутбук, мультимедийное переносное оборудование, принтер. Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам открыт только административным и педагогическим работникам Учреждения. Прямой доступ воспитанников к информационным системам и информационно — телекоммуникационным сетям не предусмотрен.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе:
В методических кабинетах для педагогов на базах персональных компьютеров имеются электронные образовательные ресурсы: методические рекомендации по вопросам обучения и воспитания дошкольников, нормативные документы, сборники конспектов, электронные книги.
Воспитанники старших и подготовительных к школе групп группы имеют доступ к работе с интерактивной доской.
Сведения о собственных и сторонних электронных образовательных и информационных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
В учреждении не используется ЭИОС
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности
Оснащение пищеблока, прачечной и вспомогательных помещений