A A A Ц Ц Ц Ц

ШРИФТ:

Arial Times New Roman

ИНТЕРВАЛ:

х1 х1.5 х2

ИЗОБРАЖЕНИЯ:

Черно-белые Цветные

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение “Детский сад № 28 ”Веселинка”

МЕНЮ

Сборник игр


В данном сборнике представлены игры, направленные на формирование уверенного поведения, повышение самооценки в группе сверстников.

Составили воспитатели: Тимофеева Е.Ф., Кожушко Е.А.

Детская оценка и самооценка формируется только при общении ребенка с другими людьми. Уже первые сознательные активные проявления ребенка получают со стороны окружающих взрослых оценки в виде порицания или ободрения. В дальнейшем, совершая какое-либо действие, ребенок то и дело слышит: «это хорошо», «это плохо», « этого нельзя делать». Вся психическая жизнь ребенка развивается под воздействием оценок окружающих; каждый новый опыт, новое знание, умение, приобретенное ребенком, оценивается окружающими. И скоро ребенок сам начинает искать оценку своих действий, подкрепление правильности или не правильности познаваемой им действительности.

Дети, воспитывающиеся в детском саду, обладают довольно высоким уровнем оценки и самооценки. Это и понятно: их деятельность, их умения, их поступки направляются и организуются педагогом, который объективно оценивает деятельность детей, сравнивает их поступки и умения, на примерах показывая лучшие и худшие образцы, тем самым, воспитывая у детей стремление, сравнивать себя с другими, оценивать.

Конечно оценка воспитателя качеств и умений детей, играет большую роль в формировании детских оценок и самооценок. Однако, нельзя не учитывать и других факторов — оценку ребенка его родными, а также сверстниками.

Дети с высокой самооценкой чувствуют себя в группе увереннее, смелее, активнее проявляют свои интересы, способности, ставят перед собой более высокие цели, чем те, кто при прочих равных условиях занижает самооценку. Однако существует и другая крайность — чрезмерно завышенная самооценка, которая может привести к возникновению высокомерия, агрессивности.

Популярность ребенка в группе, его общая самооценка зависят в первую очередь от успеха, которого он добивается в совместной с детьми деятельности. Поэтому, если обеспечить успех в деятельности малоактивным детям, не пользующимся значительной популярностью среди детей, это может привести к изменению их позиции и стать эффективным средством нормализации их отношений со сверстниками, повысить их самооценку, уверенность в себе. В данной книге представлены игры, направленные на формирование уверенного поведения, повышение самооценки в коллективе сверстников.


ИГРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ФОРМИРОВАНИЕ УВЕРЕННОГО ПОВЕДЕНИЯ, ПОВЫШЕНИЕ САМООЦЕНКИ

ЗАЙКИ И СЛОНИКИ (Г. Б. Минина, Е. К. Лютова, 2000)

Возраст. От трех лет.

Цель. Возможность почувствовать себя сильными и смелыми, повышение самооценки.

Инвентарь. Не требуется.

Число участников. Любое.

Участие взрослого. Обязательно.

Содержание. Ведущий произносит: «Ребята, я хочу предложить вам игру, которая называется „Зайки и сло­ники». Сначала мы с вами будем зайками-трусишками. Скажите, что делает заяц, когда чувствует опасность? Правильно, дрожит. Покажите, как он дрожит. Поджи­мает уши, весь сжимается, старается стать маленьким и незаметным, хвостик и лапки трясутся и т. д.» Дети показывают.

«Покажите, что делают зайки, если слышат шаги че­ловека?» Дети разбегаются по группе, классу, прячутся и т. д. «А что делают зайки, если видят волка?» Педагог играет с детьми в течение нескольких минут.

«А теперь мы с вами будет слонами, большими, силь­ными, смелыми. Покажите, как спокойно, размеренно, величаво и бесстрашно ходят слоны. А что делают слоны, когда видят человека? Они боятся его? Нет. Они дружат с ним и, когда его видят, спокойно продолжают свой путь. Покажите как. Покажите, что делают слоны, когда видят тигра…» Дети в течение нескольких минут изображают бесстрашных слонов.

Рекомендации. По окончании упражнения ребята са­дятся в круг и обсуждают, кем им больше понравилось быть и почему.

КОНКУРС ХВАСТУНОВ (И. А. Пазухина, 2004)

Возраст участников. От пяти лет.

Цель. Повышение самооценки, развитие эмпатии.

Инвентарь. Не требуется.

Число участников. От трех человек.

Участие взрослого. Обязательно.

Подготовка. Взрослый спрашивает детей, приходи­лось ли им когда-либо хвастаться. Каждый ребенок мо­жет рассказать свою «хвастушку». После чего взрослый предлагает им еще похвастаться, но не совсем обычным способом.

СодержаниеДети сидят в кругу и по очереди хваста­ются успехами своего соседа справа: «У меня самый луч­ший сосед справа — Катя. Она лучше всех умеет бегать, весело смеяться».

Рекомендации. Если у ребенка возникают затрудне­ния, взрослый может либо помочь сам, либо предложить водящему попросить помощи у любого члена группы. Когда конкурс хвастунов закончится (дети скажут что-то хорошее про всех присутствующих), взрослый обсуж­дает с ними, что было приятнее: слушать, как про тебя говорят хорошие слова, или доставлять радость другому. Можно поговорить о том, трудно ли было вспомнить что-то хорошее о другом, что ребят удивило больше всего в высказываниях.

КОРОЛЬ (Н. Л. Кряжева, 1997)

Возраст. От пяти лет.

Цель. Предоставление возможности на некоторое время оказаться в центре внимания, в роли сильного и уверенного короля, никого при этом не смущая и не обижая.

Инвентарь. Высокий стул для короля. Число участников. От трех человек. Участие взрослого. Желательно,

Подготовка. Ведущий спрашивает детей: «Кто из вас когда-нибудь мечтал стать королем? Какие преимуще­ства получает тот, кто становится королем? А какие не­приятности это приносит? Вы знаете, чем добрый король отличается от злого? В этой игре вы можете побыть ко­ролем. Не навсегда, конечно, а только на время игры».

Содержание. Один из детей становится королем. Все остальные становятся слугами и должны делать все, что приказывает король. Естественно, король не имеет права отдавать такие приказы, которые могут обидеть других детей, но он может позволить себе многое. Например, чтобы его носили на руках, кланялись, чтобы подавали питье, чтобы слуги были у него на посылках и т. д.

Рекомендации, Пусть со временем каждый ребенок получит возможность побыть королем. Детям надо ска­зать сразу, что наступит очередь каждого. За одну игру в этой роли могут побыть два-три ребенка. Когда время правления короля закончится, обсудите с детьми полу­ченный опыт. Это поможет следующим королям соизме­рять свои желания с внутренними возможностями дру­гих детей и войти в историю добрым королем. Наиболее полезна игра для стеснительных и агрессивных детей. Они получают право высказывать все свои желания, не чувствуя неловкости.

ТЫ — ЛЕВ (Н. Л. Кряжева, 1997)

Возраст. От пяти лет.

Цель. Развитие чувства уверенности в себе.

Инвентарь. Не требуется,

Число участников. Любое.

Участие взрослого. Желательно.

Подготовка. Беседа о сильных, могучих зверях. О том, как проявляются их уверенность и сила в позе, поведении.

СодержаниеВедущий произносит: «Закрой глаза, представь льва — царя зверей. Сильного, могучего, уве­ренного в себе, спокойного и мудрого. Он красив и вы­держан, горд и свободен. Этого льва зовут как тебя, у него твое имя, твои глаза, твои руки, ноги, тело. Лев — это ты!»

Рекомендации. Если в эту игру играют многократно, перед одним из занятий можно спросить у детей, помо­гает ли им в жизни это замечательное упражнение.

ВРАСТИ В ЗЕМЛЮ (Н. Л. Кряжева, 1997)

Возраст. От пяти лет.

Цель. Повышение самооценки, предоставление воз­можности ощутить свою силу.

Инвентарь. Не требуется.

Число участников. Любое.

Участие взрослого. Желательно.

Подготовка. Взрослый вспоминает вместе с детьми героев литературных произведений, фильмов, телепе­редач, демонстрирующих уверенное поведение. Жела­тельно рассказать о тех преимуществах, которые люди получают благодаря уверенной позиции в жизни.

Содержание. Ведущий произносит: «Попробуй сильно­сильно надавить пятками на пол, руки сожми в кулачки, крепко стисни зубы. Ты — могучее, крепкое дерево, у тебя сильные корни, и никакие ветры тебе не страшны. Это поза уверенного человека. Запомни свои ощущения в этой позе уверенности».

Рекомендации. На первых этапах взрослый подходит к каждому ребенку, помогая зафиксировать внимание на мышечных ощущениях и на эмоциональном состоянии.

ВОЛШЕБНЫЙ СТУЛ (И. В. Шевцова)

Возраст. От пяти лет.

Цель. Игра способствует повышению самооценки ре­бенка, улучшению взаимоотношений между детьми.

Инвентарь. Корона, «трон» (высокий красивый стул).

Число участников. Не более пяти-шести человек.

Участие взрослого. Обязательно.

Подготовка. Предварительно взрослый должен узнать историю имени каждого ребенка — его проис­хождение, что оно означает, узнать о носителе этого имени, о котором можно рассказать детям. Кроме этого, надо изготовить корону и «волшебный стул» — он должен быть обязательно высоким. Взрослый проводит небольшую вступительную беседу о происхождении имен, а затем говорит, что будет рассказывать об именах всех детей группы.

Содержание. Взрослый по очереди рассказывает об именах детей в группе. Тот ребенок, про чье имя рас­сказывают, становится королем. На протяжении всего рассказа о его имени он сидит на троне в короне.

Рекомендации. В эту игру можно играть с группой детей на протяжении длительного времени. Имена тревожных детей лучше называть в середине игры.

В конце игры можно предложить детям придумать разные варианты их имен (нежные, ласкательные), мож­но также по очереди рассказать что-то хорошее о короле.

Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930  
Ваше мнение формирует официальный рейтинг организации
Анкета доступна по QR-коду, а также по прямой ссылке:
https://bus.gov.ru/qrcode/rate/289319
© 2024 - Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение “Детский сад № 28 ”Веселинка”