A A A Ц Ц Ц Ц

ШРИФТ:

Arial Times New Roman

ИНТЕРВАЛ:

х1 х1.5 х2

ИЗОБРАЖЕНИЯ:

Черно-белые Цветные

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение “Детский сад № 28 ”Веселинка”

МЕНЮ

Профилактика речевых нарушений у детей (3 — 4 года)


2 младшая группа

Задачи по профилактике речевых нарушений:

Развитие словаря и фразовой речи.

Развитие речевого слуха, дыхания, основных качеств голоса.

Тренировка основных движений артикуляционного аппарата через специальные упражнения.

Уточнение произношения звука в словах ( А, У, И, О, Э, М, П, Б, Ф, В) и вызов звуков С, Сь, Ль.

Развитие мелкой моторики и речетактильной ритмики (умение одновременно произносить и выполнять упр. пальчиками).

Речевой уровень:

Высокий: Общителен. Речевой контакт устанавливает по своей инициативе со всеми, легко. Высказывается полными развёрнутыми фразами. Все звуки усвоены, речь чистая, понятная (допускаются возрастные несовершенства произношения шипящих и соноров), вступает не только в диалоги, но есть и зачатки монолога (сам по своей инициативе может рассказать из своего опыта, пересказать сказку, рассказать стих).

Средний: В речевой контакт вступает, но требуется время на привыкание. Пользуется развёрнутой фразой (простые предложения). Речь понятна, но с возрастными несовершенствованиями звукопроизношения (смягчение Л, отсутствие шипящих и Р). Артикуляция в норме, подвижность языка несколько ограничена. Освоены основные речевые понятия: понимает о чём идёт речь, на вопросы отвечает (полно и односложно).

Низкий: Речевой контакт очень затруднён (диалог на основе односложных ответов). Речь малопонятна, смазана или «сквозь зубы», очень тихо. Фразовая речь практически отсутствует.

Необходимо срочно посетить специалиста ( невропатолога, дефектолога, логопеда):

  • Если речь отсутствует или речь на основе жестов;
  • Если речь на уровне 2-3 лет (лепетные, звукоподражательные, «свои» слова);
  • Если появились запинки, заикание в речи;
  • Если возникли травмы головы, носоглотки, после которых ребёнок замолчал (даже временно) или начал заикаться;
  • Если ребёнок постоянно говорит «в нос», гнусавит – возможно, это аденоиды.

1 младшая группа

Задачи по профилактике речевых нарушений:

Накопление и расширение словаря.

Усвоение общепринятых слов.

Развитие фразы.

Развитие речеслухового и речедвигательного анализаторов.

Развитие речевого дыхания, качеств голова.

Развитие мелкой моторики.

Вызов правильного произношения простых согласных и гласных звуков (А, У, И, П, М, Ф, Сь).

Речевой уровень:

Высокий: Ребёнок общителен. Речь – средство общения. Вступает в речевой контакт с любыми людьми. Речь понятна всегда, чистая (допускаются возрастные несовершенства звукопроизношения). С удовольствием повторяет звуки, слова, в полном объёме выполняет любые речевые упр. и задания. Умеет полно выразить свою мысль и желания с помощью целой фразы («Дай мне мячик»; «Там едут машины»). В речи употребляет общепринятые слова.

Средний: Общителен. В контакт вступает (но требуется время на привыкание к новому человеку или обстановке; может общаться по желанию и избирательно). Речь в основном понятна (многие слова из фразы понятны, слова приближены к норме). Повторяет слова, упр. по образцу. Свои мысли и желания выражает фразой, иногда односложно. В речи использует общеупотребительные слова (допустимы возрастные несовершенства звукопроизношения, усечённые сложные слова).

Низкий: Малообщителен («молчун»), речевой контакт затруднён (общается только с близкими), основное общение через жесты. Речь смазана, непонятна, в большом количестве «свои» слова, звукоподражательные слова (вместо КОРОВА – «му» или «мунька»; вместо МАШИНА – «би-би», «бибика», «брррррр»). Слова (слоги) повторяет очень редко, только с мамой.

ПРАВИЛА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

  1. Не старайтесь ускорить ход естественного речевого развития ребёнка. Не перегружайте его речевыми занятиями против его желания: лучше ЗАИНТЕРЕСУЙТЕ его. Речевой материал должен соответствовать возрасту.
  2. В общении с ребёнком СЛЕДИТЕ ЗА СВОЕЙ РЕЧЬЮ. Говорите с ним не торопясь, звуки и слова произносите ЧЁТКО И ЯСНО, при чтении не забывайте о выразительности. Не понятные слова, обороты, встречающиеся в тексте, непременно ОБЪЯСНЯЙТЕ РЕБЁНКУ.
  3. НЕ ПОДДЕЛЫВАЙТЕСЬ ПОД ДЕТСКУЮ  РЕЧЬ. Не злоупотребляйте уменьшительно-ласкательными суффиксами – ЭТО  ТОРМОЗИТ  РЕЧЕВОЕ  РАЗВИТИЕ  РЕБЁНКА!

Своевременно устраняйте недостатки речи ребёнка: тактично поправьте его и ДАЙТЕ ПРАВИЛЬНЫЙ ОБРАЗЕЦ слова.

  1. Напоминайте ребёнку, что ГОВОРИТЬ НАДО ЧЁТКО, ВНЯТНО и НЕ СПЕША.
  2. Не оставляйте без ответа вопросы ребёнка.

Не забудьте проверить, а понятен ли ему Ваш ответ.

ПОМНИТЕ!

ЕСЛИ РОДИТЕЛИ ЧАСТО ОБЩАЮТСЯ СО СВОИМ РЕБЁНКОМ, ИГРАЮТ С НИМ, ЧИТАЮТ ЕМУ КНИГИ, УЧАТ С  НИМ СТИХИ, СКАЗКИ, ОБЩАЮТСЯ С НИМ НА РАВНЫХ, не «сюсюкают» с ним, ТО, ОБЫЧНО, РЕЧЬ ТАКОГО РЕБЁНКА РАЗВИВАЕТСЯ СВОЕВРЕМЕННО И ПРАВИЛЬНО (в соответствии с речевыми возрастными нормами), если, конечно, нет нарушения развития.

Подготовлено на материале сайта  rosinka—msh.edu.yar.ru

Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930  
Ваше мнение формирует официальный рейтинг организации
Анкета доступна по QR-коду, а также по прямой ссылке:
https://bus.gov.ru/qrcode/rate/289319
© 2024 - Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение “Детский сад № 28 ”Веселинка”