A A A Ц Ц Ц Ц

ШРИФТ:

Arial Times New Roman

ИНТЕРВАЛ:

х1 х1.5 х2

ИЗОБРАЖЕНИЯ:

Черно-белые Цветные

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение “Детский сад № 28 ”Веселинка”

МЕНЮ

НОД по совершенствованию лексико-грамматических категорий в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР


Тема: «Деревья. Лес (лиственные, хвойные)»

Цель:

Расширить и систематизировать знания детей о деревьях, знакомство с буквой О.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • закрепить названия деревьев, их строение, внешние при­знаки;
  • учить детей различать деревья, листья и плоды по внешним признакам;
  • продолжать учить детей об­разовывать прилагательные от существительных;
  • закрепить употребление предлога –В- в предложениях;
  • закрепить умение детей образовывать и употреблять имена существительные в родительном падеже множественного числа;
  • познакомиться с буквой О, знать основные отличия звука от буквы;

Коррекционно-развивающие:

  • развивать и активизировать словарь по данной теме;
  • развивать чувство ритма, умение переключаться с одного движения на другое;
  • развивать музыкальный слух;

Коррекционно-воспитательные:

  • воспитывать у детей интерес к окружающей природе и бережное отношение к ней;
  • воспитывать самоконтроль за речью;
  • следить за правильной осанкой детей во время работы за столами;
  • формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности.

Оборудование:

  • Демонстрационный материал — картинки с изо­бражением листьев, деревьев, плодов деревьев.
  • Игрушка бибабо – старичок.
  • Корзины на каждого ребёнка
  • Музыкальный центр.
  • Мяч.
  • Цветная бумага, клей, ножницы.

Подготовительная работа:

Рассматривание картин «Деревья», «Лес»;

разучивание дыхательной гимнастики,   физминутки;

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие.

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие.

Физическое развитие.

Образовательная областьВид деятельностиСодержание деятельности
Речевое развитиеИгровая деятельность1. Организационный момент
Педагог-психолог
– Здравствуйте ребята, я рада вас видеть, наше с вами занятие мы начнем с приветствия и знакомства. Нам нужно встать в круг, и по часовой стрелке начнем передавать мяч друг другу со словами приветствия, обращением по имени и будем при этом говорить друг другу приятные слова.
Учитель-логопед
Дети стоят в кругу, около каждого ребёнка стоит корзинка, в которых лежат разноцветные кусочки картона.
Логопед с детьми выясняет, что эти кусочки являются частями одной большой картинки, которую дети собирают. 
Речевое развитиеКоммуникативная деятельность2. Введение в тему.
Беседа по картине:
Что изображено на картине? (Лес).
А как выдумаете, какой это лес? (Осенний)
Ребята, вы хотите узнать, кто прислал вам эту картину? Отгадайте загадку и узнаете ответ.
Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю
Деревья раздеваю,
Я не касаюсь сосен
И ёлочек, я ……… (осень)

Правильно. Осень приглашает вас в путешествие в осенний лес, а поможет нам в этом путешествии лесовичок Ося, который встретит нас на лесной полянке. Отправимся в путешествие? (Да).

Педагог-психолог
Упражнение «Раскачивающееся дерево»
– А теперь ребята закройте глаза и постарайтесь увидеть, представить лес, в котором растут разные деревья. Представьте себя в образе деревца. Это дерево может быть реальным, которое растет в наших лесах, а может быть это дерево житель южных или хвойных лесов, или сказочное, волшебное, придуманное только вами. Откройте глазки, представьте, что вы и есть это маленькое деревце (присядьте) и вот прошел дождь, и вы стали расти, расти (медленно вставайте, как бы растите вверх, тянитесь к солнышку).
– Вдруг подул сильный ветерок, и деревья стали качаться из стороны в сторону. Ребята оглянитесь вокруг. Вы не одиноки. Возьмитесь за руки. Хорошо, когда рядом есть друзья. Улыбнитесь друг другу (Педагог-психолог показывает все действия, дети повторяют). 
Речевое развитиеКоммуникативная деятельность.
Двигательная деятельность.
3. Игра с мячом.
Тогда давайте проверим, все ли к нему готовы.
Сколько времён года вы знаете?
Какие времена года вы знаете?
Какое время года было перед осенью?
Что выглядывает из-за туч?
Какого цвета листья осенью?
Какой ветер дует осенью?
А что делает ветер?
Что делает дождь?

Молодцы, все готовы к путешествию. Но сначала мы повторим с вами о правилах поведения в лесу:
— сильно не шуметь, а то напугаем всех лесных жителей, а они любят добрых детей.
— ветки деревьев не ломать, травку просто так не рвать, от этого они сохнут и погибают.
— не пробовать на вкус ягоды растений, особенно грибы.
— не оставлять мусор в лесу. 
Физическое развитиеДвигательная деятельность4. Динамическое упражнение.
В лес отправимся гулять,
Будем весело шагать.
По тропиночке пойдём
Друг за дружкою гуськом.
На носочки встали
И к лесу побежали.
Ноги выше поднимаем,
На кочки мы не наступаем.
И снова по дорожке
Мы весело шагаем.

ПЕРЕХОД В ДР. КАБИНЕТ
Физическое развитие.
Музыка.
Двигательная деятельность5. Формирование речевого дыхания.
Звучит тихая музыка
Вот мы и пришли. как легко здесь дышится. В лесу воздух чистый, свежий.
Глубоко вдыхаем 1,2,3  — руки поднимаем
Плавно выдыхаем 1,2,3 – руки опускаем
Глубоко вдыхаем 1,2,3  — руки поднимаем
Песню пропеваем – АААААУУУУУУ.
Как же тихо здесь – в лесу. 
Социально-коммуникативное развитие.
Речевое развитие.
Игровая деятельность6. Сюрпризный момент. Слышен шорох. (логопед надевает на руку игрушку бибабо – старичок)
Кажется нас кто-то услышал.
Лесовичок Ося:
— Здравствуйте, ребята! Я старичок — лисовичок. А зовут меня Ося. Живу в лесу и охраняю его. Я вас долго ждал, скучно мне в лесу, хочу с вами поиграть, проходите вот на эту полянку.
— Ребята, лес – это страна чудес, где растут много растений, живут мои помощники птицы и разных животные. Но самыми главными жителями леса являются деревья, их много и они разные.
— Ребята, а вы знаете как они называются? (ответы детей)
— Вот я сейчас посмотрю, сможете ли вы угадать какие деревья растут в моём лесу.

7. Игра «С какого дерева лист, ветка?»
Я буду вам показывать листья, а вы должны отгадать с какого они дерева.
Например: этот лист с клёна он кленовый.
Эта ветка с ели еловая.  и т.д..
— Ребята, а кто знает какой лес называется лиственным.
— А как называется лес, в котором растут ели и сосны? (ответы детей)
— А как называется лес, в котором  встречаются и хвойные и лиственные деревья? (смешанный) 
Социально-коммуникативное развитие. Речевое развитие.Игровая деятельность.8. Игра «Похожи – не похожи»
Лесовичок Ося:
Чем деревья похожи между собой? (у всех деревьев есть ствол, корень, ветки)
А чем отличаются друг от друга? (У одних деревьев есть листочки, их называют лиственными, а у других иголочки — хвойные, а ещё они отличаются по цвету коры (береза). 
Речевое развитие.
Социально-коммуникативное развитие.
Игровая деятельность.9. ИГРА «Собери плоды в корзинку».

Пальчиковая гимнастика «Пальчики в лесу» выполняется за столом (педагог-психолог)
Гномик топ-топ предлагает детям погулять по лесу с помощью пальчиков.
раз, два, три, четыре, пять,
этот пальчик чистить стал,
вышли пальчики гулять,
этот срезал, этот пальчик гриб нашел,
этот съел,
ну а этот все глядел.
(большой палец отогнуть, остальные сжаты в кулак; в соответствии с текстом поочередно разгибать пальцы).

Лесовичок Ося:
С собой в лес вы взяли корзинки, а собирать в них вы будете плоды, которые растут на деревьях.
Совместно с логопедом дети называют плоды. Затем по очереди берут картинки с изображением плодов и кладут их в корзинку, проговаривая:

Я СОБРАЛ В КОРЗИНУ МНОГО ШИШЕК.
Я СОБРАЛ В КОРЗИНУ МНОГО ЖЕЛУДЕЙ.
Я СОБРАЛ В КОРЗИНУ МНОГО СЕРЁЖЕК.
Я СОБРАЛ В КОРЗИНУ МНОГО НОСИКОВ.
Я СОБРАЛ В КОРЗИНУ МНОГО ЯБЛОК.
Я СОБРАЛ В КОРЗИНУ МНОГО РЯБИНЫ.             и т.д..

Лесовичок Ося:
Все плоды, которые вы собрали вы можете забрать с собой. Это вам подарок от меня и осеннего леса. 
Физическое развитие.
Музыка.
Двигательная деятельность10. Игра «Шишки, желуди, орехи» ПЕРЕХОД В ДР.
КАБИНЕТ
Играющие становятся в круг группками по три человека, один за другим, лицом к центру. Водящий становится в центре круга. Руководитель дает всем играющим названия: первые в Тройках – шишки, вторые – желуди, третьи – орехи.
Описание игры. По сигналу водящий говорит, допустим: «Орехи!». Все играющие, названные орехами, должны поменяться местами. Водящий стремится встать на любое освободившееся место. Если ему это удается, то игрок, оставшийся без места, становится водящим. Каждый раз вызванные меняются местами. Побеждают игроки, которые ни разу не были водящими или были ими наименьшее количество раз. Каждую тройку можно построить не в колонну, а в кружок.
Вызванные игроки должны обязательно поменяться местами; игрок, не поменявший места, становится водящим.

Вызывая игроков, водящий должен стоять в середине круга.
Дети прощаются с лесовичком Осей.
Речевое развитие,
Социально-коммуникативное развитие.
Коммуникативная деятельность11. Коллективная работа.
Вот и закончилось наше путешествие. Давайте вспомним кто пригласил нас в путешествие и кто помогал нам в лесу:
Осень, Ося.
Осень и Ося оставили для вас подарок. Давайте посмотрим что это.
Педагог достаёт из корзины ватман, цветную бумагу, клей, ножницы.
Дети вырезают листья из цветной бумаги и наклеивают их на лист ватмана, на котором уже нарисован ствол дерева.
Речевое развитиеКоммуникативная деятельность12. ИТОГ ЗАНЯТИЯ.
— Кем вы были сегодня на занятии? (туристами)
— Какие деревья можно встретить в лесу? (хвойные и лиственные)
— Что мы собирали в корзинку? (ПЛОДЫ ДЕРЕВЬЕВ)
— Какой подарок мы сделали для Оси?
— Что вам понравилось?
— Что вам показалось самым трудным?

Учитель-логопед: Тарайкина. Е.Л

Добавить комментарий

© 2021 - Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение “Детский сад № 28 ”Веселинка”