A A A Ц Ц Ц Ц

ШРИФТ:

Arial Times New Roman

ИНТЕРВАЛ:

х1 х1.5 х2

ИЗОБРАЖЕНИЯ:

Черно-белые Цветные

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение “Детский сад № 28 ”Веселинка”

МЕНЮ

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию


Жулькова Светлана Михайловна.

Тема: «В гости к куколкам» для детей первой младшей группы

Цель: Формирование у детей практического опыта, системы знаний по сенсорному развитию.

Задачи:

Образовательные: Учить различать красный, желтый, зеленый цвета. Упражнять в умении группировать предметы по цвету и величине. Побуждать отвечать на вопросы педагога. Тренировать силу вдоха и выдоха.

Развивающие: Развивать произвольное внимание, память.

Воспитательные: Воспитывать усидчивость и самостоятельность при работе с раздаточным материалом.

Материалы, средства и оборудование: силуэтные воздушные шарики по три желтых и по три зеленых на каждого ребенка, указка, две скакалки (дорожки), елочки напольные, тарелочки по 3 штуки на каждого ребенка, 3 куклы, одетые в одежду красного, желтого и зеленого цвета, корзина с кубиками красного, зеленого и синего цвета, игрушка Зайчик, воздушные шары небольшого размера на каждого для сюрпризного момента, аудиозапись на флешносителе, интерактивная доска.

Предварительная работа: Дидактические игры по различению цвета и величины предметов.

Ход:

Вводная часть

Предварительно провела подвижную игу «Зайка беленький»

-Зайчику так понравилось, как вы с ним играли, что он предлагает сходить в гости к куколкам.

-Хотите отправиться в гости? А пойдем мы к ним в гости вот по этой лесной дорожке (впереди лежит дорожка из скакалок). Тогда становитесь все за мной:

-Вот как мы шагаем: 1,2,3!

По лесной дорожке, посмотри

Ножки поднимаем: 1,2,3!

По лесной дорожке, посмотри

Затем предлагаю присесть, обращаю внимание на посадку детей

-Вот мы и пришли к куклам в гости (выставляю кукол, и мы здороваемся с ними)

-Они знают, что вы очень любите играть с пальчиками, давайте им покажем

Поводятся пальчиковые игры: «Игривые пальчики», «Спящие ладошки» (хвалю детей от имени куколок)

Основная часть

Посмотрите какие куклы красивые и нарядные! Скажите все вместе: «Красивые, нарядные» (хоровые и индивидуальные ответы)

-Ребята, это кукла Катя. Она одета в красную шубу и белые штанишки.

-Как зовут эту куклу? Какого цвета у нее шубка? (спрашиваю 2-3 детей)

-Это кукла Маша. Она одета в желтое платье.

-Какого цвета платье у Маши? (спрашиваю 2-3 детей)

-Это кукла Таня. На ней одета зеленая кофта. (спрашиваю еще 2-3 детей)

-Ой, посмотрите куклы принесли с собой корзину (открываю корзину) Что в ней лежит? (правильно, кубики)

-Давайте все вместе скажем: «Кубики!». Какого цвета этот кубик? А этот? (спрашиваю индивидуально, выставляя их перед собой)

-Кубики разного цвета: и красные, и зеленые, и синие. По-другому, можно про них сказать: «Разноцветные» (хоровые и индивидуальные ответы)

-Кукла Катя в красной шубке любит играть красными кубиками. Кукла Маша – желтыми, а кукла Таня – зелеными кубиками. (в это время выставляю кубики перед куклами)

-Посмотрите, остальные кубики в корзине перемешались. Давайте поможем куклам найти еще по одному кубику.

-Иди, Света, ко мне. У куклы Кати какого цвета шубка? (правильно, красная). Найди такого же цвета кубик. Возьми его в руку и скажи: «На Катя красный кубик!» (предлагаю повторить за мной). Повторяй за мной! (аналогично проделываем с другими кубиками)

-Куклы говорят вам спасибо и хотят с нами отдохнуть немного.

Физкультурная минутка «Мы как куколки попляшем» (под музыкальное сопровождение)

Мы в гостях у кукол наших

Вместе с ними все попляшем (выполняют вместе с педагогом «пружинку»)

Топ-топ, у кукол наших

Вот как, вот как ножки пляшут! (притопы ногами)

Будем вместе веселиться

Как снежиночки кружиться (кружатся)

Поплясали куклы дружно!

Отдохнуть теперь им нужно (складывают ладони и прикладывают их к щечке)

Мы на стульчики пойдем

И немножко отдохнем!

-А вы знаете, что наши куколки очень любят играть с воздушными шариками? Они купили много шариков и стали их надувать.

Заключительная часть

Дыхательное упражнение «Надуваем шарики»

-Молодцы! Много шариков надули!

-Посмотрите, а у наших куколок есть другие шары (показ слайда), они разные: один большой, другой маленький.

-Это большой шар. Какой это шар? Какого цвета большой шар? (уточняю у нескольких детей)

-А это маленький шарик. Какой это шарик? Какого цвета маленький шарик? (уточняю у нескольких детей)

-Наши куколки запутались: просят разобрать шары и разложить их по тарелочкам (раздаю каждому тарелочки с шарами)

-У вас в тарелочках тоже лежат большие и маленькие шары. Возьмите одну тарелочку и поставьте ее в одну сторону, а другую в другую сторону: большие желтые шары мы будем класть в одну тарелочку, а маленькие зеленые в другую. Теперь берите шары и раскладывайте их по тарелочкам. (проверяю и по необходимости оказываю помощь некоторым детям)

-Ребята, вы молодцы! Помогли куколкам разобрать шарики. Они говорят вам большое спасибо и дарят настоящие воздушные шары (каждому ребенку раздаются воздушные шарики) Предлагаю поиграть с ними, уточняю цвет шариков.

Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930  
Ваше мнение формирует официальный рейтинг организации
Анкета доступна по QR-коду, а также по прямой ссылке:
https://bus.gov.ru/qrcode/rate/289319
© 2024 - Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение “Детский сад № 28 ”Веселинка”