Для чего нужны занятия с логопедом?
Родители не всегда слышат все дефекты в речи ребенка.
Правильная речь позволяет ребенку легче достигать успеха в обществе.
Чистая речь снимает ограничения в выборе профессии
У людей с нарушениями речи часто формируются комплексы неполноценности.
Если не исправить произношение до школы, то потом это сделать очень трудно, так как оно войдёт в привычку.
Если ребенок смешивает звуки в произношении, то и писать будет так же, потому что сначала он проговаривает то, что собирается написать.
Лучше, если вы отложите до формирования чистой речи:
Изучение иностранных языков.
Норма в чужом языке может быть дефектом в своем:
1) межзубное произношение свистящих звуков-норма для английского языка;
2) грассирующее «Р»- норма во французском;
3) вибрация всей нёбной занавески- норма в немецком.
Но все это будут дефекты для русского языка.
Обучение чтению.
Если ребенок произнесет какие-то звуки неправильно и свяжет это дефектное произношение с буквой. то когда он научиться говорить правильный звук, для этого звука уже не будет буквы! Ведь у ребенка к этому времени сформировался условный рефлекс «звук — буква».
3.Что делать летом?
Чтобы лето не прошло даром, предлагаю вам потренировать с ребенком:
дыхание
-тренируем силу и длительность выдоха:
— обдувать одуванчики несколькими короткими, а потом одним долгим выдохом;
— пускать мыльные пузыри через соломинку;
— надувать воздушные шарики;
— надувать надувные игрушки, круги, мячи;
— учиться плавать, выдыхая в воду; нырять;
— играть на музыкальных игрушках: дудочках, флейтах, губных гармошках.
развитие мелкой моторики:
— самообслуживание (молнии, кнопки, пуговицы, шнурки) ;
— собирать, перебирать ягоды;
— полоть грядки;
— выкладывать рисунки из камней, шишек, спичек, круп;
— играть с глиной и песком;
— играть с мячиками (бросать, ловить, бить в цель) ;
— собирать мозаики, конструкторы, пазлы;
— лепить из пластилина, пластика, теста.
развитие мышц речевого аппарата (неспецифическое)
— жевать мясо (а не только сосиски и котлеты) ;
— жевать сырые овощи (редис, морковь, репа, турнепс) ;
— лизать языком с блюдца варенье, сметану, йогурт — для распластывания языка;
— чистить зубы (и десны) — это приучает к инородному телу во рту, снижая степень проявления рвотного рефлекса;
— полоскать рот;
— жевать боковыми зубами;
— сосать сухарики из хлеба, булки (соленые).
Учитель-логопед: Тарайкина.Е.Л